Эксперты забраковали половину вафель из красноярских магазинов
Половина проверенных образцов вафель не соответствует требованиям государственного стандарта.
Качество реализуемых в Красноярске вафель значительно снизилось, к такому выводу пришли специалисты ФБУ «Красноярский ЦСМ» в рамках мониторинга качества продукции на потребительском рынке города.
В крупных торговых сетях и фирменных магазинах были приобретены вафли с жировой начинкой шести наименований. Их проверяли на соответствие требованиям ГОСТ 14031-68 «Вафли. Технические условия». В итоге лишь три образца прошли лабораторный контроль. Это вафли «Ретро-Сладонеж» из Омска, «С ароматом сгущенного молока» из Тульской области и «Багира» красноярской фабрики «Краскон». Однако эксперты в ходе дегустации высказали претензии и к ним: из-за вкуса, цвета, вафельного листа (он должен хрустеть), а также из-за большого количества заменителей натуральных ингредиентов.
Еще три образца были сняты с дегустации. В вафлях «Ностальгия» (ОАО «Каравай», Иркутская область) было выявлено 32-кратное превышение допустимой нормы по содержанию дрожжей. В вафлях «Коровка» вкус «Топленое молоко» (ОАО «Рот Фронт», Москва) в 2,6 раза превышены показатели общей микробной обсемененности. Та же проблема и у образца вафли «Шоколадные» торговой марки «Яшкино» (ООО «КДВ Яшкино», Кемеровская область»), - микробное число в четыре раза превышает норму .
Характерно, что качество вафель не зависит от их цены. Так московская «Коровка» дороже своих сибирских конкурентов (из Омска и Красноярска), успешно прошедших лабораторные испытания.
«Многие производители сегодня часто используют растительные жиры, ароматизаторы, ухудшающие вкус и качество продукта. С каждым годом это становится все более заметным», - говорит эксперт кондитерского рынка Наталья Решеткина.
Ее слова подтверждает и главный специалист Красноярского ЦСМ Надежда Воронкина:
«Последний раз Центр проверял вафли три года назад. Тогда все шесть образцов прошли лабораторный контроль. Сейчас же ситуация меняется, и, к сожалению, в негативную сторону».
05.08.2015 • http://www.konditerprom.ru
Cмотрите также
-
В Челябинске появились плоские трендовые круассаны
В Челябинске пекарни выпустили плоские круассаны, ставшие популярными в социальных сетях. Продажу трендовой выпечки запустили в двух заведениях города
-
Дайджест новостей кондитерского рынка. Выпуск №441 от 09.04.2024
Рассылка журнала "Кондитерские изделия" от 09.04.2024 года
-
«КОМУС-упаковка»: премиальная серия С-0 для максимально эффектной презентации вашего продукта
Привлечь и покорить за три секунды. Именно это время покупатель тратит на принятие решения о покупке товара. И помогает в этом выборе упаковка товара, выделяя продукт и привлекая внимание к его достоинствам