Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»
    Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»

    Компании Дадо Групп & Кинг-Фуд впервые примут участие в Международной выставке продуктов питания «Продэкспо-2024», которая пройдёт с 5 по 9 февраля в Москве на площадке ЦВК «Экспоцентр»



  • «АККОНД» - выбор покупателей
    «АККОНД» - выбор покупателей

     Кондитерскую фабрику «АККОНД» по праву можно считать новатором в области выпуска эксклюзивной и оригинальной продукции высокого качества по международным стандартам



  • Новинки шоколада и кофе на «ПРОДЭКСПО -2024» от компании «ВЛАДКОН»

    Компания «ВЛАДКОН» представила два новых бренда в категориях шоколад и капсульный кофе на выставке «ПРОДЭКПО-2024».



  • СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»
    СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»

    В небольшом фоторепортаже мы решили показать стенды, которые нам наиболее понравились. Это субъективный взгляд сотрудников редакции журнала «Кондитерские изделия», определенная мозаика впечатлений, которыми мы делимся с вами.



  • ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»
    ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»

    С 5 по 9 февраля 2024 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла 31-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2024».

    По сравнению с прошлым годом выставка показала рост по всем показателям. Зафиксирован абсолютный рекорд по количеству посетителей.




Новости

Справочно-информационный материал
 

Обзор рынка мучных кондитерских изделий РФ


Мучные кондитерские изделия – это один из видов продукции, которая не является продукцией первой необходимости, однако пользуется постоянным спросом.

Мучные кондитерские изделия покупают на праздник, к выходным, домой и в кафе. Это – сладкое угощение, которое любят многие россияне, поэтому и спрос на эту продукцию стабилен.

Российский рынок кондитерских изделий преимущественно наполнен продукцией отечественных производителей.

По итогам 2022 г. было произведено 304 тыс. тонн мучных кондитерских изделий недлительного хранения и 102 тыс. тонн длительного хранения (без учета замороженных кондитерских изделий). За семь месяцев текущего года было произведено 180 тыс. тонн мучных кондитерских изделий недлительного хранения и 63 тыс. тонн длительного хранения. Аналитики отмечают, что кондитеры сумели компенсировать спад производства, зафиксированный в прошлом году, по предварительным оценкам годовое производство по каждой из категорий будет примерно на уровне прошлого года или чуть выше, и вероятно, отрасль сможет нивелировать санкционные потери.

Производство смесей для домашней выпечки мучных кондитерских изделий и хлебобулочных изделий также в текущем году изменится незначительно, в 2022 г. показатель производства составил 73 тыс. тонн, в 2023 году оценочно он составит 74 тыс. тонн при объёме производства за январь – июль 43 тыс. тонн.

Интересно отметить, что несмотря на появившийся избыток муки из-за сокращения ее экспорта объём производства мучных кондитерских изделий не вырос, что говорит о насыщении данного рынка внутри страны.

А как ведут себя цены? До мая 2022 г. аналитики наблюдали постепенный рост розничных цен на такие категории мучных кондитерских изделий, как торты, кексы и рулеты. С лета прошлого года цены остаются примерно на одинаковом уровне и не растут.

Рост цен в январе 2023 г. к январю 2022 г. составил 19% в группе «Торты» и 22% в группе «Рулеты и кексы».

Данная картина вызвана подъемом отпускных цен производителями и их требованием поднять розничные цены. Производители сообщили, что растет себестоимость товаров из-за роста курсов валют на фоне введенных в отношении России санкций. Также есть данные об отказах со стороны производителей сахара осуществлять отгрузки в адрес предприятий. Цены на сахар повышаются после спада в декабре 2022 г. (21,1 руб./кг), на июль 2023 г. цена составила 54,3 руб./кг (+32% к декабрю).

Отметим при этом, что цены на муку пшеничную снижаются. Всплеск цен на муку пришелся на май прошлого года, когда стоимость 1 кг муки пшеничной 1 сорта составила 23,7 руб./кг (17,4 – май текущего года, минус 27%). А стоимость 1 кг муки пшеничной высшего сорта составила 26,0 руб./кг в мае 2022 г. против 19,7 руб./кг в мае 2023 г. (минус 24%).

Важным моментом также стал рост цен на пальмовое масло, которое является одним из ключевых ингредиентов в массовом кондитерском производстве. Если средняя мировая цена на него по итогам 2021 г. равнялась 1131 долл. США за тонну, то в 2022 г. средняя мировая цена составила уже 1276 долл. за тонну.

Что же может сподвигнуть россиян увеличить потребление мучных кондитерских изделий? Один из инновационных процессов отрасли – применение 3D-печати для создания тортов. С помощью 3D-принтера кондитеры реализуют сложные формы и конструкции, например, в форме Земного шара или в форме уютной избушки-мельницы, Пирамиды Хеопса или мобильного устройства. Таким образом, появляется возможность сделать уникальное изделие под конкретный заказ, а также задуматься о массовом производстве кондитерских изделий с дизайном, которого еще не было.

Также актуален тренд на здоровое потребление, в связи с чем становятся популярны и овощные торты, например, из моркови. Усилился интерес к муссам и декору из свежих фруктов и ягод, а еще – лепестков цветов.

Инновацией кондитерской сферы стали роботизированные системы производства. С помощью роботов можно автоматизировать множество процессов, таких как смешивание ингредиентов, формование и декорирование изделий. Это позволяет сократить время производства, увеличить эффективность и качество продукции. Интересной разработкой стала так называемая умная печь для кондитеров, которая оснащена сенсорами, микропроцессорами, имеет программы для контроля и регулировки процессов выпекания. Умные печи имеют опцию программирования различных рецептов и режимов выпечки, а также обладают функцией мониторинга и уведомления.

Согласно статистическим данным в обобщенной категории производства сухарей, печения, прочей сухарной продукции, тортов, пирожных, пирогов, бисквитов для длительного хранения после спада, вызванного пандемией Covid-19, происходит рост инновационного производства. Интересно, что в текущем году за 7 месяцев произведено уже больше продукции, чем в предыдущий пиковый период – 2019 год. Сейчас за период с января по июль произведено продукции на 2864 млн руб., за полный 2019 г. произведено и отгружено продукции на 2588 млн. руб. Однако следует помнить, что цены на продукцию были ниже.

Крупнейшими компаниями по производству мучных кондитерских изделий стали ООО «МОН'ДЭЛИС РУСЬ», ООО «КДВ ВОРОНЕЖ» (ХОЛДИНГ "КДВ ГРУПП"), ОАО «РОТ ФРОНТ» (ХОЛДИНГ "ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОНДИТЕРЫ"). Эти компании продемонстрировали наибольшие показатели по выручке по итогам 2022 г. Всего в России действует порядка 140 предприятий по производству мучных кондитерских изделий. Суммарно выручка всех компаний, вошедших в рейтинг, в 2022 г. составила 415,3 млрд руб., это на 21.2% выше показателей 2021 г. (342,5 млрд руб.)

Наряду с крупными кондитерскими компаниями в стране действуют и конкурируют на местном уровне производители районного и регионального масштаба, которые производят в основном мучные кондитерские изделия недлительного хранения, не требующие серьезных затрат на специализированное оборудование.

Лидером по производству мучных кондитерских изделий является Приволжский ФО с долей 24,0% от общероссийского объёма. Далее идут Центральный ФО и Южный ФО.

Примерно с лета 2022 г. началась стабилизация рынка, и в настоящее время ситуацию на нем можно охарактеризовать как сдержанно оптимистическую. Если сопоставлять цены на мучные кондитерские изделия в крупных федеральных сетях РФ по первому полугодию 2022 и 2023 гг., то можно отметить небольшой спад (-2,6%), который произошел из-за большей сырьевой зависимости, несмотря на органический рост торговых точек федеральных сетей.

Важной тенденцией 2022 г. стало сокращение количества единиц продукции на полке (SCU), оно было обусловлено снижением издержек как производителями, так и самими ретейлерами. Аналитики отмечают, что с марта текущего года на рынке начался обратный процесс восстановления количества SCU.

Ключевой категорией роста категории мучных кондитерских изделий ретейлеры называют печенье, и в основном сдобную группу (включая печенье с начинкой) и бисквитные изделия.

Одним из важных факторов роста на рынке стало грамотное реагирование на вызовы ключевых игроков. В частности, некоторые из них снизили цены на продукцию, другие (компания Kellog’s) уменьшила размер упаковки продукции.

Осталось сказать, что рынок мучных кондитерских изделий – это рынок в основном отечественных производителей, поэтому ситуация с ограничениями на импорт не оказала серьезного влияния на рынок. Сохранилась и приверженность россиян к любимым брендам.

Таким образом, факторами успеха в непростой ситуации являются умение игроков рынка быстро отвечать на новые вызовы и стойко противостоять всем негативным воздействиям, сохраняя имидж устойчивого стабильного бренда. Аналитики отмечают, что ключевые компании рынка в целом сохранили свои позиции на докризисном уровне. Они продолжают развиваться в новой реальности, и при отсутствии серьезных экономических потрясений рынок будет развиваться по нарастающей, и есть существенные предпосылки к восстановлению его темпов роста, появлению нового предложения, выхода россиян с экспортом на новых направлениях.

В обзоре частично использованы данные Росстата и материалы порталов: Каталог «Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты»; topic.ru; Sfera.fm; Rg.ru

 

18.10.2023   •   https://article.unipack.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка