Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»
    Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»

    Компании Дадо Групп & Кинг-Фуд впервые примут участие в Международной выставке продуктов питания «Продэкспо-2024», которая пройдёт с 5 по 9 февраля в Москве на площадке ЦВК «Экспоцентр»



  • «АККОНД» - выбор покупателей
    «АККОНД» - выбор покупателей

     Кондитерскую фабрику «АККОНД» по праву можно считать новатором в области выпуска эксклюзивной и оригинальной продукции высокого качества по международным стандартам



  • Новинки шоколада и кофе на «ПРОДЭКСПО -2024» от компании «ВЛАДКОН»

    Компания «ВЛАДКОН» представила два новых бренда в категориях шоколад и капсульный кофе на выставке «ПРОДЭКПО-2024».



  • СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»
    СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»

    В небольшом фоторепортаже мы решили показать стенды, которые нам наиболее понравились. Это субъективный взгляд сотрудников редакции журнала «Кондитерские изделия», определенная мозаика впечатлений, которыми мы делимся с вами.



  • ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»
    ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»

    С 5 по 9 февраля 2024 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла 31-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2024».

    По сравнению с прошлым годом выставка показала рост по всем показателям. Зафиксирован абсолютный рекорд по количеству посетителей.




Новости

Справочно-информационный материал
 

«Мы рынок никому не отдаём»: алтайское предприятие сохранило сбыт муки внутри России


Несмотря на сокращение выпуска муки в крае, ЗАО «Алейзернопродукт» в этом году сохранило на прошлогоднем уровне сбыт внутри России. Мы выясняли, как это удалось.

 

На мельнице

Чтобы немного познакомить журналистов с предприятием, начальник мукомольного комплекса Сергей Россоха ведет нас на мельзавод №2, построенный в 1998 году при непосредственном участии итальянских специалистов. На нем производят муку всех сортов и манную крупу.

Мельница работает в автоматическом режиме. За ее «самочувствием» следят в смену всего три человека. В самом производственном помещении очень шумно от перетирающих металлическими валами зерно станков, от шуршания ситовых машин. А в комнате, где сидят операторы, почти тишина. Они видят оборудование через большое трехслойное окно. Но основная информация о технологическом процессе выведена на мониторы компьютеров. Схематически видно, что творится на каждом из пяти этажей.

С помощью мышки и клавиатуры можно управлять работой мукомольных станков. Начальник смены Евгений Нестеренко следит за размолом. «Вот видите, – говорит он, не отрывая взгляда от монитора, – здесь станок остановлен, чтобы сита поменять, здесь на вальцевых станках ремни износились, тоже меняем. Но чтобы весь завод не тормозить, выключаем оборудование в тех местах, где есть байпас (резервный путь)».

На каждой мельнице работают по две немецкие фасовочные линии, которые наполняют бумажные пакеты от одного до пяти килограммов. Робот запечатывает пакеты и они движутся к электронным весам. Если устройство обнаружит малейший недовес, то металлическая рука безжалостно столкнет пакет с транспортерной ленты на пол.

 

«Есть такие привередливые покупатели, которые взвешивают пакеты и, бывает, возмущаются, если не хватает 5 граммов. Поэтому мы строго следим за весом», – объясняет Сергей Россоха.

 

По его словам, самая производительная линия за 12-часовую смену может загрузить в пакеты почти 70 тонн муки. Примерно столько вмещает железнодорожная платформа.

Есть также линии, которые фасуют в полипропиленовые мешки от 5 до 50 кг. В объемной таре муку закупают хлебозаводы.

 

«Как только хлебопекам поступает мука из пшеницы нового урожая, так начинаются от них жалобы, что хлеб не получается. А почему не получается? Потому что никто расстойку теста по 5–6 часов не делает, как раньше. Сейчас время – деньги, поэтому больше двух часов с тестом не возятся. Вот и хлеб соответствующий», – беззлобно ворчит начальник мукомольного комплекса.

 

Широкий ассортимент

В кабинете исполнительного директора «Алейскзернопродукта» Дениса Старовойтова мы говорим об экономике, начиная с упрека в том, что федеральные власти субсидируют производителям стоимость муки, а она тем не менее в магазинах дорожает.

Выясняем, что на удержание цены предприятие получало субсидии только в первом квартале. После этого выделенные государством лимиты средств закончились. И мука дорожает вместе с пшеницей, которая в структуре себестоимости составляет 85%.

 

«Мы вынуждены поднимать отпускные цены пропорционально росту затрат, а периодами приходится работать в убыток по муке. При этом поддерживая экономику предприятия за счет производства хлопьев, кормов для собак и т. д, – разъясняет исполнительный директор. – Но рынок мы никому не отдаем».

 

На складе готовой продукции мы видели полупустые стеллажи. И Сергей Россоха говорил, что со сбытом муки у предприятия проблем нет благодаря удачному сочетанию качества, цены и оптимальной логистики.

На вопрос, как удается не потерять клиентов, Денис Старовойтов объясняет, что для этого нужно расширять ассортимент продукции. «Мы сегодня можем положить в вагон 75 наименований товаров для одного клиента, а наши конкуренты – три. Соответственно, потенциальный покупатель выберет нас, так как транспортные расходы получатся меньше», – говорит топ-менеджер.

 

Экспорт

Около 10% своей выручки предприятие формирует за счет экспорта. В 2002 году «Алейскзернопродукт» открыл совместное предприятие в Монголии, в 2007 году – в Китае. Торговля идет с Вьетнамом, Южной Кореей и странами ближнего зарубежья. В 2019 и 2020 годы продажи за рубеж потихоньку росли и достигали 50 тыс. тонн.

С 2017 года Правительство РФ субсидирует транспортные затраты на экспорт, и это существенная для предприятия поддержка. Но мировой экономический спад, вызванный коронавирусной инфекцией, снизил темпы продаж за рубеж «Алейскзернопродукта» более чем в два раза.

 

«Раньше нам восполняли на транспортировку 20-футового контейнера 80 тыс. рублей, а сегодня 54 тысячи. Притом что реальная стоимость доставки превышает 160 тыс. руб. При нашей рентабельности 300 рублей на тонну сильно не разбогатеешь, – делится подробностями исполнительный директор. – Тем не менее благодаря субсидиям на экспорт мы продаем нашу продукцию дешевле, чем на внутреннем рынке. Делаем это сознательно, иногда в убыток себе, поскольку цена сырья взлетает очень быстро».

 

Такая ценовая политика позволяет конкурировать «Алейскзернопродукту» с другими иностранными производителями за рынок той или иной страны и тем самым сохранить связи с заграничными покупателями. Руководство предприятия надеется, что рано или поздно пандемия закончится и тогда можно думать о прибыли.

Говоря о перспективах, Денис Старовойтов замечает, что во всем мире идет консолидация производителей муки. Например, в Германии осталось 2–3 крупных предприятия, имеющих по 10–15 мельниц. «И Россия придет к этому. Выживут сильнейшие», – уверен он.

 

01.12.2021   •   https://www.ap22.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка