Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Сушить сухари по–итальянски


«Сясьстройский хлебозавод» наладил производство десерта кантуччи

ООО «Сясьстройский хлебозавод» взялось за упаковку развесного итальянского печенья и рассчитывает прибавить к выручке 30 млн рублей.

В июне ООО "Сясьстройский хлебозавод" проведет модернизацию и в течение 2 лет увеличит объемы производства до 280 т в месяц. Как отметила генеральный директор ООО "Сясьстройский хлебозавод" Лариса Маничева, планируемая выручка от реализации продукта — итальянского десерта кантуччи под брендом "Моника" — составит 30 млн рублей в течение 1,5–2 лет. Оборот предприятия за 2016 год составил более 60 млн рублей. 

Сейчас хлебозавод выпускает сухарные изделия под брендом "Ладожский", итальянский десерт кантуччи (тестовое производство), а также является контрактным производством для западных компаний. Общий объем производства сейчас составляет 160 т в месяц. Инвестиции в модернизацию производства для массового выпуска брендированных кантуччи составили более 5 млн рублей. Были привлечены собственные средства, субсидии от правительства Ленобласти и использована лизинговая программа. Мощность нового оборудования составляет 200 кг/час и в будущем может быть увеличена вдвое, до 400 кг/час. Сегодня в России итальянские кантуччи представлены только в высоком ценовом сегменте — около 10 евро за 1 кг.

 

Новая хозяйка

Модернизация станет следующим шагом в развитии ООО "Сясьстройский хлебозавод". Очередной этап в жизни завода, основанного в 1933 году, начался в 2015 году после приобретения новым собственником, предпринимательницей Ларисой Маничевой. В момент покупки завод производил только сухари объемом 30 т в месяц. В 2015–2016 годах были модернизированы производственные линии и внедрена система международной сертификации, в результате чего объемы производства достигли 160 т в месяц. В ассортимент были добавлены хлебобулочные и кондитерские изделия.

Печенье привлекло производителей технологической новацией, а также маржинальностью выше среднего по хлебному рынку. "Структура потребления российского рынка сегодня близка к европейскому — более 70% продукции продается фасованной и брендированной. Поэтому развитие завода идет в рыночном тренде, — отмечает Лариса Маничева. — Тестовые продажи были успешными, и сегодня мы уже продаем порядка 10 т кантуччи в месяц", — отмечает предприниматель. До модернизации хлебозавод уже продавал печенье в торговых сетях, в том числе в "Перекрестке", "Полушке", "Пятерочке", а также поставлял на экспорт в Эстонию.

 

Рынок

По данным Росстата, общий объем хлебобулочной продукции в России в 2017 году составил 4,8 млн т (в денежном выражении — 406 млрд рублей), доля сухарной продукции в нем составляет 2–3%.

В целом, отмечают эксперты, объем хлебобулочной продукции сокращается, однако растет в денежном выражении, что связано с инфляцией и тенденцией к потреблению меньшего количества более качественного хлеба. Как отмечает исполнительный директор Ленинградской областной торгово–промышленной палаты Игорь Муравьев, доля Петербурга и Ленобласти в общем объеме производства и потребления хлеба составляет 7–8% — это 350–400 тыс. т в год.

В 2010–2014 годах лидеры рынка, компании "Каравай" и Fazer, свернули производство сухарей, заместив его сортами хлеба с добавленной потребительской стоимостью.

В этих условиях Сясьстройский хлебозавод остался единственным специализированным сухарным производством на Северо–Западе. Однако печенью кантуччи предстоит конкурировать с производителями вафель, пряников и пр.

Гендиректор кондитерского объединения "Любимый край" Ирина Снегова отмечает, что у Сясьстройского хлебозавода хорошие перспективы в связи с переориентацией иностранных производителей, так же как и у "Любимого края" с его пряниками и овсяным печеньем.

Объем рынка сухарей и сухарных изделий в России составляет 800 тыс. т в год, и это в 6 раз меньше объема хлебобулочной продукции, а по выручке — 185 млрд рублей, что примерно в 2,2–2,3 раза меньше хлебобулочной продукции, сообщил Олег Сысоев, директор по стратегическому планированию ГК "Паляница".

 

27.06.2018   •   https://www.dp.ru






Скачать on-line версиюСкачать электронную версию. PDF формат.



Подписывайтесь на нас в социальных сетях


Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка