Сдобный Петербург: рынок пекарен близок к насыщению
В Петербурге работает большое количество пекарен-кондитерских, причем в первую очередь активно осваивают рынок сетевые операторы. При этом конкуренция между пекарями за последний год заметно усилилась, а найти привлекательное по параметрам и ставкам помещение стало намного труднее.
Как правило, частные пекарни предпочитают работать в спальных районах. Особенно привлекательные места – в районе ст. метро «Приморская» и «Проспект Просвещения». В то же время хлебобулочные заведения, имеющие богатый ассортимент кондитерских изделий, сохраняют интерес к исторической части города. Впрочем, их по-прежнему привлекает встройка не дороже 2500–3500 руб./кв.м в месяц. Наибольшее количество таких объектов сосредоточено на Невском проспекте, Каменноостровском и Большой проспектах П.С., Московском проспекте и Садовой улице.
Для работы мини-пекарен требуются помещения площадью, как минимум, от 12 кв.м с подводом холодной питьевой воды и электричества (мощность от 7-8 кВт до 15 кВт). Заведения на три-четыре столика, которые открываются на первых этажах домов, занимают от 40 до 80 кв.м. Размер чека может варьироваться от 150 до 1000 рублей. Однако в среднем около 60% заказов приходится на вынос. Традиционный формат кафе-кондитерских предусматривает помещения площадью 100-170 кв.м.
Самой обширной хлебобулочной сетью остаются заведения «Булочные Ф. Вольчека». Под управлением у оператора уже 60 кафе-магазинов; за год их количество выросло примерно на 30%. Следом идут неприхотливые, но весьма многочисленные «Бабушкины пироги», а затем «Буханка» и «Буше» – в каждой из этих двух сетей уже под сорок точек.
Еще один активный игрок рынка – «Цех 85». Этот проект уже третий год развивают владельцы ювелирной сети магазинов «585.Золотой», и у них насчет пекарен достаточно амбициозные планы: до конца 2018-го они намерены удвоить «Цех 85», увеличив общее количество точек до полусотни. Кроме того, меню заведений хотят разнообразить благодаря блюдам горячей кухни.
В свою очередь «Буше» готовится более плотно осваивать столичный рынок, а в Петербурге откроет в этом году всего несколько новых точек и сосредоточится на развитие другого своего проекта – «Теплого хлеба и под одеяло»: в планах расширить сеть с двух до десяти объектов.
28.02.2018 • http://komned.ru
Cмотрите также
-
DIGITAL-продвижение кондитерского оборудования, ингредиентов, упаковки и брендинга
Информирование участников рынка о деятельности компании с целью создания позитивного отношения и моделирования поведения клиентов – неотъемлемая составляющая бизнеса
-
«Сладкая сказка» выпустила фигурное печенье под лицензией «Ми-ми-мишки»
ГК «Сладкая сказка» представила новинку под топовой лицензией «Ми-ми-мишки» – фигурное печенье Crunch Time в порционных пакетах
-
«Перекрёсток» запускает линейку свежеиспеченного натурального хлеба
Торговая сеть «Перекрёсток» меняет подход к продажам категории хлеб и запускает новую линейку свежеиспечённых изделий, изготовленных по особым рецептурам с использованием только натуральных ингредиентов