Чизкейк по-кавказски: как десерты из Ставрополья вышли на мировой рынок
Ставропольский производитель Cheeseberry в 2021 году увеличил выпуск десертов на 40% до 2,5 тыс. тонн.
Компания поставляет фирменные чизкейки в крупные торговые сети, кафе, а также экспортирует замороженные десерты
Китайские миксеры и творог вместо сыра
История компании началась в 2006 году, рассказала главный исполнительный директор Cheeseberry Наталья Шестакова. Тогда основатель бренда привез из путешествия в США десерт — чизкейк, о котором в России на тот момент почти ничего не было известно. Разработать рецептуру и наладить производство первых десертов помог американский шеф-повар. Так как главный ингредиент классического чизкейка — творожный сливочный сыр — отсутствовал, за основу производства новых десертов взяли местный творог.
Инвестиции в открытие производства составили около 20 тыс. долларов. Большая часть из средств ушла на аренду небольшого цеха площадью 200 кв. метров в Промышленном районе на окраине Ставрополя и закупку основного оборудования — двухъярусной подовой печи, столов и настольных китайских миксеров.
В 2008 году был запущен цех по производству фирменного творожно-сливочного сыра, который стал основой всех десертов компании. Спустя четыре года компания нарастила мощности, закупила новое оборудование. На сегодняшний день производство Cheeseberry расширилось с первоначальных 200 кв. метров до более 1 га в Ставропольском крае.
В 2021 году было выпущено более 2,5 тыс. тонн готовой продукции. По сравнению с 2020 годом прирост составил около 40%. Как отмечает исполнительный директор, динамика обусловлена, прежде всего, увеличением производственных мощностей за счет модернизации производства. В IV квартале 2021 года в Ставрополе состоялся запуск цеха функциональных кондитерских изделий — без сахара, без глютена и т.д.
«Додо Пицца», Starbucks и свои кофейни
Десертами ставропольского производителя со временем заинтересовались федеральные сети общественного питания.
«Доля продаж замороженных десертов в сегмент HoReCa (ресторанный бизнес) составляет около 75% от общих продаж компании. В числе основных клиентов крупные федеральные и локальные дистрибьюторы, а также ведущие сети общественного питания: Starbucks, «Додо Пицца», Cofix, One Price Coffee», — комментирует Наталья Шестакова.
Еще 25% идут на полки крупных ретейлеров — Metro С&C, X5 Retail Group, Ашан, О’КЕЙ. Часть продукции представлено на маркетплейсе «Озон».
В 2011 году компания впервые вышла на международный рынок и начала отправлять продукцию в Китай. Сегодня на это направление приходится около 85% от всех экспортных продаж. Кроме Китая десерты ставропольского производителя поставляются в Малайзию, Южную Корею, в ОАЭ, Саудовскую Аравию и Грузию. Среди основных направлений в СНГ — Казахстан и Беларусь.
Кроме производства десертов команда Cheeseberry запустила сеть одноименных кофеен. Первая открылась в 2017 году в Ставрополе. В 2019 году Cheeseberry анонсировала запуск франшизы фирменных кофеен-кондитерских. На данный момент работают три кофейни — две кофейни в Ставрополе и одна кофейня в Москве. Вторую московскую кофейню планируют открыть в 2022 году.
Расширение франшизы и другие планы
В 2020 году сообщалось, что компания планирует создать в Невинномысске современное производство по выпуску замороженных чизкейков. Как пояснила Наталья Шестакова, запуск проекта пришлось отложить из-за антиковидных ограничений.
06.07.2022 • https://kavkaz.rbc.ru
Cмотрите также
-
В Хабаровске расширяют производство «живого хлеба»
Хлебобулочные изделия пекут из зеленой гречки
-
Торговая марка «КонТех». Качество, подтвержденное экспертами. Награды на "ПРОДЭКСПО - 2024"
Торговая марка «Кондитерские Технологии» занимает одно из ведущих мест среди производителей пряников в Красноярском крае
-
Auge Design упаковали итальянские продукты из полбы Poggio del Farro
В итальянском агентстве Auge Design разработан новый дизайн упаковки для компании Poggio del Farro, которая занимается выращиванием и продвижением такой культуры как фарро