«Вкуснотеевъ»: наши акценты — натуральность и качество
Компания «Вкуснотеевъ» была основана в 2003 году, и на сегодняшний день это уже широко известный бренд со своей уникальной историей и безупречной репутацией. В настоящий момент в ассортименте предприятия более 20 видов продукции и сотни наименований. Ее изделия востребованы как во всех регионах Россия, так и странах СНГ.
Подробнее о деятельности компании, ее месте на современном кондитерском рынке, да и о самом рынке, рассказывает Шагеев Фарид Габдулхакович, директор ООО «Вкуснотеевъ»
— Фарид Габдулхакович, как бы Вы описали изменения, которые за последний год произошли на рынке кондитерской продукции (в частности в структуре спроса)? Какова стратегия компании «Вкуснотеевъ» в этой ситуации: меняете ли вы свой ассортимент, географию продаж, каналы сбыта?
- Сладкое, конечно, не роскошь, но и не предмет первой необходимости. Поэтому, развитие и расширение рынка кондитерских изделий во многом зависит от покупательских возможностей населения. Растут доходы – увеличиваются продажи кондитерских товаров, повышается спрос на премиальные продукты, доходы падают – происходит полностью противоположная картина. До последнего времени ситуация, складывавшаяся на российском кондитерском рынке, полностью оправдывала все оптимистичные прогнозы. По данным последних исследований рынок кондитерских изделий снижается, причем меняются не только его объемы, но и структура предпочтений потребителей.
По нашим наблюдениям в 2015 году рынок кондитерских изделий сместился в сторону более дешевой продукции.
Для того чтобы не потерять своих потребителей наша компания предпринимает меры по разработке недорогой, но качественной продукции, проводит активную работу по входу и расширению ассортимента в ритейле.
— То, что импортные кондитерские изделия не попали под санкции, для вас позитивный или негативный фактор?
- Попадание или не попадание импортных кондитерских изделий под санкции, никаким образом не влияет на нашу стратегию продаж и развития компании. Поэтому этот факт нас не очень беспокоит. Плюсом же считаю, что благодаря импортным изделиям мы можем наблюдать за тенденциями на западе.
— За последний год цены на сырье, используемое в кондитерском производстве, выросло значительно. Как это сказалось на рынке кондитерских изделий и в частности на деятельности вашей компании? Повышение цен, на какое сырье оказалось самым значительным?
- 2014 год выдался очень «нервозным». Повышение мировых цен на целый ряд ключевых сырьевых позиций для кондитерской отрасли (жиры, мука, сахар, яйца, орехи и т.п.) спровоцировало сильный рост цен на все кондитерские изделия в первом полугодии 2015 года, поэтому очень сложно сейчас говорить о тенденциях рынка с точки зрения потребительских предпочтений. Думаю, что значимая часть потребителей в связи с неравномерным ростом цен в разное время на разные продукты начала переключаться то на одни продукты, то на другие, и именно это определит динамику в массовых кондитерских изделиях в 2015 году.
— Каков, по вашей оценке, объем рынка кондитерских изделий в натуральном выражении в 2014 году и в первой половине 2015-го? Какие доли на нем занимают отдельные сегменты (мучные изделия (печенье, булочки, вафли и т.п.), сахаристые изделия (карамель, помадные конфеты, зефир, мармелад), шоколадные изделия (шоколадные конфеты, батончики)?
- На наш взгляд, рынок кондитерских изделий в 2014 году вырос относительно 2013 года. Начало 2015 года охарактеризовано ростом цен на продукцию, поэтому небольшое снижение объемов рынка произошло. Что касается структуры рынка по видам кондитерских изделий, то основную долю, как и прежде, занимают сахаристые кондитерские изделия (в т.ч. шоколадный сегмент), далее идут мучнистые кондитерские изделия, доля которых во многих регионах начинает расти.
— На производство / продвижение какого вида кондитерских изделий делает акцент ваша компания и почему? Какие доли занимают в ассортименте различные виды продукции? На сколько изменились эти доли в 2015 году и почему?
- Как и раньше наша компания делает акцент на натуральный качественный продукт. Мы активно продвигаем наши восточные сладости, расширили линейку домашней лапши с натуральными добавками: шпинат, томат, карри, чернила каракатицы и т.д., запустили линейку здорового питания и комбинированных кондитерских изделий. В 2015 году доля восточных сладостей немного снизилась в общем объеме, но зато вырос спрос на классическое сахарное печенье, а также комбинированные виды продукции.
— Как бы Вы оценили перспективы развития сегмента комбинированных кондитерских изделий на рынке? Какими темпами в последние годы растет этот сегмент? Выпускаете ли вы какие-то комбинированные изделия и какова их доля в общем объеме продаж? Выросла ли эта доля в 2014 году?
- Тенденция прошлых лет к усложнению продуктов продолжается. Много появляется «внеклассовых» продуктов на «стыках» категорий (вафли в шоколаде, печенье с суфле и мармеладом и т. д.). Рынок не стоит на месте и потребителю постоянно нужен новый интересный продукт, поэтому сложные кондитерские изделия набирают оборот. За последний год мы более чем в10 раз увеличили сбыт по данной категории товара, относительно такого же периода годом ранее. На сегодняшний день спрос на комбинированные кондитерские изделия продолжает расти.
— Как можно охарактеризовать конкурентную среду на рынке кондитерских изделий? В каком сегменте наиболее сильна конкуренция? За счет чего сейчас можно конкурировать производителю: за счет уникального ассортимента, более низких цен, поиска своей ниши, создания продуктов на стыке категорий и т.п.?
- В настоящее время на кондитерском рынке России очень сильная конкуренция. Отечественные производители вынуждены конкурировать с мировыми лидерами рынка, такими как «Nestle», «Ferrero» и т.д. Их рекламные бюджеты не сопоставимы с бюджетами российских производителей, поэтому важными задачами становятся поиск своих конкурентных преимуществ, интересные подходы к продвижению продукции в розничной сети и укрепление лояльности потребителей к своему бренду.
Чтобы выживать на рынке, необходимо иметь не только уникальный ассортимент, а постоянно искать что-то новое, то чем можно удивить потребителя, заставить обратить на себя внимание. За последние полгода, в связи с ростом цен, произошло размытие категорий товара, поэтому товары на стыке категорий становятся сильным конкурентным преимуществом производителей.
Что касается цены, то она является далеко не основным средством стимулирования покупателя. Конечно, никто не будет спорить с тем, что: чем дешевле – тем лучше. Но если продукция кондитеров повысится в цене, то это совсем не значит, что потребители перестанут ее приобретать. Потому что в качестве мощного инструмента влияния на спрос все равно остается интерес. Интерес покупателя к новой продукции, новым вкусам, новым формам.
— Будет ли расти рынок кондитерских изделий в дальнейшем и на сколько? Что на это повлияет или поспособствует этому?
- В 2015 году на рынке кондитерских изделий, по нашему мнению, останутся в силе все те же тенденции - стремление рынка к качественной, оригинальной, фасованной продукции. Формирование новых устойчивых категорий на рынке. Инновационные технологии стимулируют вывод на рынок принципиально новых видов кондитерских изделий. Все активнее будет развиваться сегмент private label - это общемировая тенденция. Мы считаем, что снижение курса рубля будет благоприятствовать увеличению процента экспорта кондитерских изделий. Поэтому курс на снижение рынка кондитерских изделий в первой половине 2015-го к концу года должен поменяться.
23.09.2015 • http://www.my-ki.ru
Cмотрите также
-
Быть в тренде: «КОМУС-упаковка» представляет серию для порционных изделий
Рассылка от "Комус-упаковка" от 26.01.2024 года
-
Дайджест новостей кондитерского рынка. Выпуск №430 от 23.01.2024
Рассылка журнала "Кондитерские изделия" от 23.01.2024 года
-
«Черноголовка» приобрела производителя мюсли Matti
Группа компаний «Черноголовка» приобрела компанию «Злаки на завтрак», которая занимается производством продуктов питания в сегменте мюсли, сумма сделки не раскрывается