Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Справочно-информационный материал
 

«БКК и Ко»: крупный производитель кондитерской продукции в Тюмени


Пожалуй, меньше всего мы связываем Тюмень с тортами, пирожными и печеньем. Привычная для нас ассоциация — первый русский город в Сибири и «столица деревень» в прошлом, нефть и газ в настоящем. Однако тюменцы могут по праву гордиться заслугами своих земляков и в кондитерском деле. Именно здесь на фабрике «БКК и Ко» уже более 25 лет выпускается уникальное печенье «Плазма», признанное лучшим отечественным продуктом, а также множество других лакомств. О том, как работает одно из самых крупных кондитерских предприятий в Тюмени, мы расспросили коммерческого директора «БКК и Ко» Михаила Абрамова.

 — Кондитерская фабрика «БКК» ведет свою историю с 1955 года. Долгое время предприятие являлось одним из крупнейших производителей хлебобулочных и кондитерских изделий в Тюменской области. Ассортимент продукции насчитывал более 300 наименований изделий, здесь выпускали торты и пирожные, выпекали печенье, вафли, пряники и многое другое. Фирменная розничная сеть насчитывала 37 торговых точек. В 1995 году предприятие победило в конкурсе инвестиционных проектов, и здесь был создан цех по производству затяжного витаминизированного печенья. Через два года в нем смонтировали и запустили производственное и упаковочное оборудование австрийского и югославского производства. Так «БКК» начал производить печенье «Плазма», аналогов которому не было. В рамках международного сотрудничества предприятию была передана технология производства коллоидного железа, которое являлось одним из основных ингредиентов печенья. С технологов, имеющих доступ к рецептуре, была получена подписка о неразглашении рецепта.

Обогащенная витаминами и микроэлементами «Плазма» пользовалась огромным спросом. Приверженцы здорового питания высоко оценили состав печенья, в который входят железо, кальций, фосфор, калий, магний, натрий, мед, глюкоза, витамины В1, В6, С, РР. Форма печенья, разработанная в сотрудничестве с советскими педиатрами, была специально продумана для удобства маленьких детей, крошкой «Плазмы», перемешанной с молоком, мамы кормили малышей, а домохозяйки украшали им торты и пирожные собственного производства. Печенье выпускается до сих пор, и в 2012 году было признано «Лучшим отечественным продуктом». Правда, сегодня популярность его не столь велика, как ранее.

— За пределами Тюменской области о такой продукции сейчас практически не знают, — с сожалением говорит Михаил Николаевич. — Раньше предприятию вполне хватало объема, который реализовывался на местном рынке. Но сегодня мы хотим вывести его на рынок России, хотя это и требует значительных усилий. Мы проводим переговоры с федеральными сетями и готовы работать как под собственным брендом, так и под СТМ. Размышляем также и над тем, чтобы представить одну из разновидностей нашего печенья для диабетиков в аптечных сетях. К тому же будет выпущена специальная серия с усиленным витаминно-минеральным комплексом для профессиональных спортсменов и поклонников фитнеса. Сейчас мы выпускаем порядка 50 тонн «Плазмы» в месяц, но готовы производить в пять раз больше, наше производство это вполне позволяет. Кроме того, технологи трудятся над ассортиментом затяжного печенья, экспериментируют с наполнителями, рассматривают варианты выведения сахара из рецептур для создания линейки здорового питания.

Установленное еще в 1990-х годах оборудование, по словам нашего собеседника, несмотря на солидный возраст, по сей день отлично работает.

 — Исключительно надежное, по-настоящему европейское, и, что касается линии по производству затяжного печенья, у нас нет никаких нареканий. Бывают, естественно, какие-то мелкие неприятности, как с любым оборудованием, но ничего серьезного никогда не случалось. Ремонтируем вафельную линию — она скоро станет в строй, и мы сможем производить большие объемы вафель. Планируем выйти с этой продукцией на экспорт, а также будем предлагать крупным кондитерским предприятиям использовать нашу площадку для выпуска вафель под их брендом. Вафельная линия очень высокопроизводительна, и рынок Тюменской области для нее недостаточно емкий.

Разумеется, кризисные явления в экономике не могли не сказаться на деятельности фабрики. Предприятию приходилось и до сих пор приходится приспосабливаться к новым условиям. В ходе приватизации 1990-х годов неоднократно менялись собственники, были утрачены многие активы, как материальные, так и человеческие. Постепенно исчезла фирменная сеть, были разорваны контракты с основными покупателями. Активно росла конкуренция, небольшие кондитерские производства быстрее реагировали на изменившийся потребительский спрос. Значительная часть ассортимента потеряла актуальность, что-то было отложено «в долгий ящик», и сегодня в ассортименте фабрики осталось порядка 200 позиций: затяжное, сдобное и овсяное печенье, мармелад, бисквитные, песочные и слоеные торты и пирожные. Но поводов для пессимизма нет. В 2018 году собственники предприятия поставили перед руководством задачи обновления кадрового состава, восстановления имеющегося и приобретение нового оборудования, выход на международные рынки. Сейчас активно идет разработка новой привлекательной упаковки для тюменских сладостей, проводится ребрендинг, формируются новые линейки продукции, планируется открытие первой фирменной торговой точки.

— Будем открываться на самом популярном у населения рынке — Михайловском, там очень проходное место. Постепенно появимся и в других районах, возможно, в сотрудничестве с другими местными производителями. Администрация Тюмени этому всячески способствует, — рассказывает Абрамов. — Департамент потребительского рынка предлагает несколько программ по продвижению продукции местного производства, и мы будем принимать в них участие. Также планируем поучаствовать в программе возмещения затрат на ребрендинг и на открытие фирменной розницы, для нас сейчас это очень актуально.

Коммерческий директор «БКК» отмечает, что сегодня потребителю нелегко разобраться во всем многообразии кондитерской продукции, особенно в большом количестве предложений в низком ценовом диапазоне. Далеко не всегда покупатели раздумывают над пользой таких кондитерских изделий, и было бы хорошо проводить просветительскую работу с потребителем о том, что несет в себе употребление продукции из дешевого сырья и с добавлением консервантов для увеличения срока хранения.

— Наше сдобное печенье хранится месяц, а есть на рынке и то, что лежит по полгода, — говорит он. — Мы ставим реальные сроки исходя из сроков хранения ингредиентов, и не будем уходить в эконом-сегмент. Хотим работать с качественным продуктом, потому что верим, что со временем люди все больше будут обращать внимание на то, что они едят. Новых позиций в нашем ассортименте в последние годы появилось немного, с десяток, наверное. В основном это торты и пирожные. Стараемся идти в ногу со временем, применяя в производстве и оформлении продукции современные тенденции и материалы. Для расширения ассортимента в настоящее время изучаем историю производства, возобновляем рецептуры хитов прошедших лет, а также увеличиваем количество позиций за счет добавления натуральных ингредиентов, таких как мед, орехи, мак…

Сегодня на кондитерском производстве работает более 30 человек, все — высококлассные специалисты с профильным образованием, владеющие необходимыми навыками и многолетним опытом работы. Шестеро из них работают с момента основания фабрики. Как и большинству российских предприятий, фабрике остро не хватает молодежи, способной привнести современные технологии и свежий взгляд на продукцию. Но в «БКК и Ко» не отчаиваются и рассчитывают на приток кадров из имеющихся образовательных учреждений. Тем более что как работодатель компания вполне привлекательна, и обещает стать еще лучше.

— Про себя я расшифровываю «БКК» как «Большое кондитерское королевство», — с улыбкой говорит Михаил. — На самом деле, это бывший «Булочно-кондитерский комбинат», и хотя мы добавили в название «Ко», бренд все же решили кардинально не менять. Все-таки нас уже хорошо знают потребители и ценят за качество. Также мы строго придерживаемся и нашей основной позиции — использования в производстве исключительно натуральных ингредиентов. Географическое положение Тюмени и непростой климат делают нас зависимыми от поставщиков сырья из других регионов России. Это отражается и на цене готовой продукции. Конкурировать с кондитеркой, произведенной в более плодородных субъектах РФ, очень сложно. Однако наши традиции позволяют нам быть уверенными в высоком качестве произведенной продукции.

Кроме расширения поставок внутри России, компания планирует выходить и на экспорт, как только будет утвержден новый дизайн упаковки. Все необходимые сертификаты для этого уже имеются. Ставка делается на китайских, корейских и японских покупателей, которых планируется заинтересовать затяжным витаминизированным печеньем. Отсутствие консервантов, натуральные составляющие и достаточно длительный срок хранения такой продукции вполне могут сделать ее востребованной на этих рынках. Ведется работа также и со странами СНГ: недавно компания представила свою продукцию на выставке World Food 2018 в Алма-Ате. Однако Михаил Абрамов считает, что войти на рынок СНГ будет непросто, особенно на тех территориях, где есть собственное производство муки и сахара. Для покупателей в СНГ цена продукции играет существенную роль, и для них натуральная продукция «БКК и Ко» будет обходиться недешево.

 Наш собеседник честно признается: хотел бы планировать развитие фабрики на 15–20 лет вперед. Но действительность этого не позволяет. В пятилетней перспективе рассчитывает на увеличение по объемам продаж, производству, персоналу минимум в 15 раз.

 — Я считаю, все поставленные перед нами задачи реальны, просто нужно приложить к этому много усилий и некоторое время работать на износ. Были сложные времена, но мы уверенно из них выбираемся. И, думаю, если повторим наш с вами разговор через полгода, мы сможем похвастаться немалыми успехами.

 

13.02.2019   •   https://sfera.fm






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка