Российские пекари попросили облегчить процедуру сделок по слияниям и поглощениям
Национальный союз хлебопечения (булочно-кондитерский комбинат «Коломенский», хлебомакаронный комбинат СМАК, хлебозавод «Каравай» и другие крупные производители) предложил упростить процедуру сделок по слияниям и поглощениям, пишет РБК со ссылкой на письмо, направленное 22 марта вице-премьеру Андрею Белоусову.
В частности, пекари просят увеличить порог, при котором они обязаны согласовываться с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Сейчас порог составляет 7 млрд (суммарная стоимость активов компаний) или 10 млрд (суммарная выручка от реализации товаров за предшествующий сделке год).
Пекари предложили повысить порог в два раза — до 15 млрд и 20 млрд рублей соответственно. Они также попросили увеличить с 800 млн до 1,5 млрд рублей порог по общей стоимости активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации.
Они объясняли необходимость такой меры ростом темпов инфляции, вызванного «внешним санкционным давлением». На фоне инфляции и удорожания товаров выручка компаний и цена их активов естественным образом выросла, и теперь разрешение ФАС должны получать не только крупнейшие федеральные компании, но и региональные игроки.
Согласно тексту письма, из России ушло много зарубежных компаний, что вызвало рост числа сделок экономической концентрации, требующих согласования и уведомления ФАС. При этом сохранение текущих пороговых значений создает для компаний «излишнюю административную нагрузку» и «будет сдерживать развитие экономики».
В ФАС намерены рассмотреть предложение «в установленном порядке», напомнив при этом, что в феврале уже вступили в силу поправки для снижения административной нагрузки на малый и средний бизнес.
30.03.2022 • https://retailer.ru
Cмотрите также
-
Fazer пересмотрит планы на новый завод в Финляндии из-за роста НДС на сладости
Финский концерн Fazer пересмотрит планы о строительстве новой шоколадной фабрики в городе Лахти из-за повышения налога на добавленную стоимость с 24% до 25,5%
-
Пончики Krispy Kreme «скрестили» с печеньем Oreo
Сеть кафе Krispy Kreme уже выпускала кроссоверы с такими брендами, как KitKat и M&M’s. Их новый пончик посвящён солнечному затмению 5-8 апреля и содержит Oreo
-
Oreo со вкусом чурро появится в США
Чурро, испанские сдобные булки с корицей, исчезли из американских магазинов Costco несколько месяцев назад и теперь возвращаются… в довольно необычном виде