Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Справочно-информационный материал
 

Медовый хлеб: как сделать пряник в шоколаде символом Удмуртии


Почти у каждого российского региона есть свой гастрономический сувенир: в Татарстане это чак-чак, в Туле — пряник, в Мурманской области — вяленая оленина. Вот и Оксана Перова из Ижевска решила создать уникальный продукт, с которым бы ассоциировалась ее родная Удмуртия. Порталу „Будущее России. Национальные проекты”, оператором которого является информационное агентство ТАСС, предпринимательница рассказала о том, как из семейной пасеки появилась кондитерская и почему регионам нужны свои съедобные сувениры.

 

Из пчеловодов в кондитеры

До того как начать производство съедобных сувениров, предприниматели Оксана Перова и Павел Красноперов добывали мед на собственной пасеке в Каракулинском районе Удмуртии. Первое время дела шли не очень удачно.

„Из-за сложных погодных условий в 2015 и 2016 годах пасека не «выстрелила»: пчелы гибли, меда не было. Но мы не оставили наше дело. Почему? Пчел нельзя бросить, сказав, что мы вами больше не занимаемся, потому что вы — плохая бизнес-модель. Это история про любовь”, — рассказывает Оксана.

Когда бизнес стал набирать обороты, предприниматели задумались об увеличении продаж меда. Решение пришло неожиданно.

„Мы придумали продавать мед в пряниках. Сначала пекли классические, но быстро поняли, что они мало чем отличаются от изделий конкурентов, и решили создать пряник в шоколаде, чтобы он мог заявить о своей уникальности”, — поясняет Оксана.

Эти пряники выпекают по традиционному русскому рецепту — из меда, ржаной и пшеничной муки, сливочного масла, яиц и пряностей, после чего вручную обливают натуральным шоколадом.

Первые сладости предприниматели делали самостоятельно, в съемной квартире. При этом приходилось работать не только над производством, но и над продвижением продукции, а значит — учиться новому буквально на ходу.

„Мы были и маркетологами, и пиарщиками, и шоколатье одновременно, а это сложно. Только испортив несколько килограммов шоколада, я научилась делать качественный продукт”, — вспоминает Оксана.

Первый год партнеры не считали пряники полноценным бизнесом — клиентов искали через социальные сети и выполняли только небольшие заказы.

„Довольно долго мы вообще не делали ставку на пряники и уделяли время пасеке, но позднее мы поняли, что нужно развиваться. В результате закупили необходимое оборудование и арендовали помещение, вложив примерно 400500 тыс. рублей личных денег. Дальше двигались маленькими шагами: заработали на тестомес — купили тестомес, заработали на другое оборудование — купили и его тоже. Может быть, мы не росли слишком быстро, но зато остались на плаву”, — делится предпринимательница.

 

Пряник для Чайковского

Мотивацией для развития бизнеса стал заказ от Министерства экономики Удмуртии. В 2015 году в республике праздновали 175-летие со дня рождения композитора Петра Чайковского, который родился в удмуртском городе Воткинске. Власти решали, какую сувенирную продукцию можно предложить гостям и туристам, и пряники в шоколаде пришлись кстати.

„В Министерстве экономики проходило совещание, посвященное сувенирной продукции. Я сразу поняла, что эту нишу можно занять: в Удмуртии из сувениров в то время были только куклы. Мы решили превратить наши изделия в сертифицированный сувенир в красивой упаковке.

Первый пряник в виде Щелкунчика создали специально ко дню рождения композитора”, — рассказывает Оксана.

Сегодня продажи сладостей от Оксаны и Павла растут примерно на 30% в год. Кроме того, за несколько лет с момента создания пряника „Щелкунчик” „Пасека Юньга” пришла к широкому ассортименту продукции — нескольким видам съедобных сувениров и линейке „на каждый день”, куда входит арахисовая паста, здоровые завтраки, миндаль, фундук и кофейные зерна в шоколаде.

„Мы активно работаем над расширением линейки «на каждый день» и стремимся уходить от так называемого лакшери-продукта в повседневный сегмент. Очень хочется делать еще и варенье, но это сложно технологически: натуральное варенье имеет маленький срок годности.

Вообще, диверсификация продукции — наша главная задача на ближайшее время”, — поясняет Оксана.

 

Поиск смыслов и клиентов

Продукция „Пасеки Юньга” представлена во всех значимых туристических местах Ижевска. В дальнейшем предприниматели планируют наладить сотрудничество с гостиницами и продавать сувениры в соседнем Сарапуле. По словам Оксаны, для этого необходимо разработать линейку уникальных товаров.

„Для того чтобы успешно продаваться в Сарапуле, нужны особенные сладости со своей историей. Мы не можем сбывать там ту же продукцию, что и в Ижевске, — необходимо самостоятельно создать новые смыслы, которые станут символами региона”, — рассказывает предпринимательница.

Но в первую очередь заинтересоваться продукцией должны местные жители. Оксана уверена: если сладкие сувениры понравятся сарапульцам, в дальнейшем именно они станут амбассадорами бренда.

„Нам нужно научиться продавать сладости сначала местным жителям и тем самым заставить их гордиться малой родиной. А потом они запустят сарафанное радио и расскажут туристам, где купить сувениры”, — считает Оксана.

Однако несмотря на большой туристический поток в Удмуртии, достучаться до гостей региона непросто.

„В Ижевске очень развит деловой туризм — большое количество людей приезжают по работе на наши заводы. Немало и гостей-спортсменов. Но, к сожалению, этим людям пряники не предложишь — нужна диетическая альтернатива. Сейчас мы активно думаем над тем, как завоевать популярность среди этих категорий туристов”, — говорит Оксана.

Основатели бренда задумываются и о масштабировании бизнеса. „Мы мечтаем делать пряники для всей России. Конечно, пока нам тяжело соперничать, например, с Тулой, где пряник — главный символ. Но нам очень хочется создать сувенир всероссийского масштаба”, — делится Оксана.

 

Бизнес-акселератор и меры поддержки

В 2019 году в Удмуртии в рамках нацпроекта „Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы” власти создали акселерационную программу для представителей бизнес-сообщества. В рамках этой программы по развитию бизнеса предприниматели могут пройти краткие курсы по настройке бизнес-процессов, выходу на экспорт, развитию фермерского хозяйства, получить консультации экспертов в вопросах маркетинга, продаж, управления рисками, менеджменту. По словам Оксаны, участие в акселераторе помогло ей систематизировать знания.

„Я активно участвую в программах, которые дают возможность пообщаться с другими предпринимателями, послушать спикеров федерального уровня. Бизнес-акселератор дает неплохую систему обучения, это настоящий университет, который можно пройти за четыре месяца. Из преимуществ — там выступают не теоретики, а люди из индустрии, причем они делятся полезной информацией, которую можно использовать при ведении бизнеса. Это очень хорошо систематизирует знания и дает эмоциональную подпитку — сразу появляется желание что-то делать”, — поясняет Оксана.

В отличие от акселерационных программ, финансовой поддержкой от государства — субсидиями и кредитами — предпринимательница не пользовалась: Оксана не считает коммерческий успех своей целью, ей важнее реализовать себя в проекте. Особой гордостью Оксаны является нарастающая популярность продукции в России и за рубежом.

„Когда мы начинали дело, Павел мечтал зарабатывать, а я стремилась к самовыражению, хотела сделать что-то такое, чтобы можно было сказать «вау». Наверное, сегодня я могу считать, что это получилось: наша продукция присутствует на гастрономической карте России, а кроме того, в 2019 году пряники из Удмуртии дарили в 27 странах мира, даже в Австралии”, — говорит предпринимательница.

 

Мария Савельева, Георгий Поветкин

 

04.09.2019   •   https://futurerussia.gov.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка