«ХлебКин» расширяет производство и географию поставок
В Самарской области хлеб и хлебобулочные изделия производят 105 предприятий. Многие из них за последние годы провели модернизацию, что позволило им выйти на новый уровень: увеличить объемы и значительно повысить качество продукции. «ВК» отправилась на один из таких хлебозаводов, чтобы погрузиться в производственный процесс и узнать, с какими трудностями сталкиваются современные пекари.
Удержались на плаву
Только за последние пять лет в регионе, попав в долговую "яму" или просто не выдержав конкуренции на рынке, закрылись несколько предприятий. ООО "Кинельский хлебозавод", продукция которого представлена на прилавках магазинов под торговой маркой "ХлебКин", работает с 1972 года. Нетрудно представить, сколько перемен произошло на предприятии за это время.
Директор Кинельского хлебозавода А.В. Баканов, демонстрируя новые линии производства, рассказывает, что их предприятию тоже приходится непросто.
"Хлебозаводы сейчас работают на грани рентабельности, но мы стараемся держаться на плаву, - говорит он. - Сегодня, когда рынок перенасыщен предложением практически одинакового ценного сегмента, люди стали смотреть, в первую очередь, на качество продукта. Я работаю здесь десять лет и, придя на завод, принял решение не менять классическую советскую рецептуру. Отказались от добавок, которые позволяют хранить хлеб неделями. В идеале - испекли, и в течение суток-двух хлеб нужно съесть".
Весь процесс производства хлеба занимает около девяти часов. Несмотря на то, что все производственные линии автоматизированы, в ручном труде необходимость не отпала - люди работают на предприятии в две смены, ведь уже в шесть утра свежий хлеб погружают в машины и развозят по торговым точкам.
"Такие нагрузки выдержать готовы далеко не все, но коллектив у нас ответственный, - говорит А.В. Баканов. - И ведь мало испечь - нужно правильно принять заявку, отдать ее в производство, загрузить готовый хлеб и отправить его заказчику. Есть проблемы с привлечением новых квалифицированных кадров - молодежь неохотно осваивает такие профессии, а рынок в них очень нуждается".
Попасть в торговые сети
Хлебобулочные и кондитерские изделия завода пользуются спросом не только у жителей Кинеля, но и Самары, Тольятти, Новокуйбышевска, Чапаевска, Похвистнево. Заказчиками "Кинельского хлебозавода" являются около 300 торговых точек. По словам А.В. Баканова, это не предел, и любой производитель должен стремиться к расширению географии поставок, но здесь производители сталкиваются с рядом трудностей.
"С региональными торговыми сетями работа в последнее время складывается неплохо, но к ритейлерам федерального уровня пока сложно попасть: мы не можем обеспечить их бесперебойными поставками необходимого объема продукции, - поясняет он. - Но в перспективе у нас есть планы по расширению производства".
Не секрет, что хорошим подспорьем в развитии предприятий являются длинные и короткие кредиты, получить которые в последнее время становится все сложнее. А вывести из оборотных средств крупную сумму - значит объявить себя банкротом. В этот замкнутый круг попали многие предприятия АПК. Кроме того, несмотря на то, что хлебопекарная промышленность относится к ведущим пищевым отраслям, господдержки для них предусмотрено не так много.
Ассортимент увеличился
"Три года назад министерство экономического развития предоставило нам субсидии на приобретенное оборудование, и благодаря этому удалось сэкономить 800 тысяч рублей, - вспоминает Баканов. - Но программа не "резиновая". Поэтому расширять производство пробовали за счет кредитных средств, но получить их не удалось. Мы не отчаиваемся и надеемся, что перемены придут".
Что касается ценовой политики, то здесь больших изменений в этом году, по словам А.В. Баканова, не предвидится.
"В прошлом году был небольшой скачок цен в связи с удорожанием сырья - зерна и муки, но в этом году пока все стабильно", - констатирует эксперт.
В целом, в новых экономических реалиях предприятие чувствует себя хорошо. С 2010 года ассортимент предприятия увеличился с 27 до 150 наименований различной продукции: "классика" без которой не обойдется ни один обеденный стол, - хлеб "Городской", "Дарницкий", батон "Горчичный", багеты, плюшки, сухари, калачи. А также различные лакомства - слойки с творогом, кексы, печенья, пироги с самыми разнообразными начинками, маффины, круассаны, пончики, любимые всеми "орешки" со сгущенкой, торты и даже пицца.
За высокое качество продукции ООО "Кинельский хлебозавод" не раз удостаивался различных наград: золотые медали, дипломы и награда от Российского союза пекарей - "Золотой Каравай". Но главное признание, по мнению А.В. Баканова, - это выбор потребителя в пользу их продукта.
01.06.2016 • http://volga.news
Cмотрите также
-
Торговая марка «КонТех». Качество, подтвержденное экспертами. Награды на "ПРОДЭКСПО - 2024"
Торговая марка «Кондитерские Технологии» занимает одно из ведущих мест среди производителей пряников в Красноярском крае
-
В Москве растет производство продуктов для здорового питания
В Москве ежегодно растет производство продуктов питания. Так, по итогам 2023-го выпуск отраслевых фабрик увеличился на 38,6 процента
-
Производитель печенья увеличил выручку на 8,6%
Производственные компании крупного донского производителя печенья «Кондитерские изделия Морозова» по итогам 2023 года выручили 1,9 млрд рублей, это на 8,6% выше, чем в 2022 году