Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Справочно-информационный материал
 

Чебоксарский хлебопекарный рынок вступил в период слияний и поглощений


«Хлебокомбинат Петровский» приценивается к заводу Елены Бадаевой

На консервативном до недавних пор рынке хлебопечения в Чувашии в 2022 году начали происходить яркие события. Наиболее заметным из них стала продажа «Чебоксарского хлебозавода №2» компании «Чувашхлебопродукт». Сейчас же на рынке ходят упорные слухи о том, что вот-вот будет продан и «Чебоксарский хлебозавод №1». Символично, что оба предприятия ассоциируются с видными политиками – бывшими депутатами Госсовета от «Единой России» Юрием Кисловым и Еленой Бадаевой соответственно. И оба хлебозавода в последние годы находятся в стагнации: у ЧХЗ №2 выручка падает, а средняя зарплата, по данным системы Контур.Фокус, в какой-то момент снизилась до 11 тысяч рублей. У ЧХЗ №1 ситуация чуть получше – средняя зарплата оценивается в 18 тысяч, но объем продаж то растет, то снижается. На этом фоне явным лидером рынка выглядит ЗАО «Хлебокомбинат Петровский» с неуклонно растущими показателями и средней зарплатой работников в 45 тысяч рублей. При численности персонала в два раза меньше, чем у предприятия Бадаевой, хлебокомбинат на улице Петрова выпускает продукции гораздо больше. О том, почему при таких показателях «Петровский» не купил у Кислова ЧХЗ №2 и правда ли, что он приценивается к ЧХЗ №1, «Правда ПФО» поговорила с генеральным директором предприятия Константином Волковым.

 

– Константин Яковлевич, какие события происходят в этом году на хлебопекарном рынке Чувашии?

– На рынке ходят слухи о большом количестве слияний и поглощений, и это действительно так. За одним исключением: мы, хлебокомбинат «Петровский», не продаемся и планируем продолжать свою деятельность в нынешнем ключе. Мы лидеры рынка – производим 80 тонн продукции в сутки. Что касается оставшихся двух заметных предприятий – хлебозавод №1 производит около 40 тонн, хлебозавод №2 – около 9 тонн. И там, и там изменения связаны с возрастом собственников и отсутствием у каждого из них наследников, которым можно оставить дело. Бизнес тяжелый, денег мало, а наследники привыкли жить в тепличных условиях. И вдруг им говорят – берись за семейное дело. А они отвечают – «я не пойду». Да и в принципе видно, что он развалит этот бизнес года за два. Поэтому лучше выйти в деньги – которые можно вложить в ту же аренду, например. Поэтому продался хлебозавод №2 и продается хлебозавод №1.

 

– «Хлебозавод №2» купил «Чувашхлебопродукт». Насколько мне известно, вы тоже пытались выйти на эту сделку.

– Да, переговоры мы вели, но они закончились: мы не договорились. Нам была интересна производственная площадка, которую мы готовы были развивать под нашим брендом. А нам хотели продать весь бизнес, что нас не устраивало. В результате сейчас этот бизнес купил «Чувашхлебопродукт». Но насколько нам известно, обновления оборудования не произошло, персонал завода остался тем же самым. Роста производства там мы не предвидим.

 

– Если у вас не получилось купить второй хлебозавод, то может, купите первый?

– Да, мы выходили с предложением о покупке, но нам ответили очень грубо. Не думаем, что мы заслужили такого отношения. Тем более что как технологи знаем, что поставленное туда за последние 3-4 года оборудование можно сравнить с обоями, наклеенными на обои, тогда как нужно менять несущие стены. При этом денег потрачено немало. Понятно, что собственник захочет вернуть вложения, но по большому счету, это оборудование нужно выкинуть. Не устраивает нас и их уровень хлебопеков, и технологии. Мы готовы купить площадку, но не технологии и не кадры. Если будут другие покупатели у первого хлебозавода – то пусть лучше это будут хлебопеки, конкуренция всегда идет на пользу. В ином случае новый собственник разочаруется, как только поймет, что получил не то что хотел. И завод будет двигаться к закрытию.

 

– А с кем еще вели переговоры?

– Присматривались к неработающему «Новочебоксарскому хлебозаводу», но там нужно просто все экскаватором снести, оставить землю, газ и электричество.

 

– А на чем зиждется ваша уверенность, что вы сможете развивать бизнес и на новых площадках?

– Мы более 10 лет успешно технологически развиваемся. Наше главное преимущество – качественное сырье. Чувашия – зона рискованного земледелия, и здесь мы зерно не закупаем, оно низкого качества. Мы везем зерно из Белоруссии, Ростовской области, Ставропольского края. У нас прямые контакты и дружеские отношения с тамошними фермерами. Я думаю, конкуренцию нам сейчас не смогут составить ни москвичи, ни питерцы, ни самарцы. Многие технологии, которые мы используем в работе, не применяются даже в Европе. И даже европейское оборудование мы «допиливаем» своим инжинирингом. Многие наши разработки запатентованы.

 

– А у первого и второго хлебозавода что не так с технологией?

– Понимаете, оба эти предприятия существовали не благодаря своим директорам, а силами двух Валентин. Валентина Васильевна Хамскова была исполнительным директором на втором хлебозаводе, а на первом главным технологом была Валентина Викторовна Платонова. Они ушли на пенсию лет пять-шесть назад, и как только они ушли, заводы начали продаваться. Та же ситуация на первом хлебозаводе: как только его покинула начальник, качество хлеба полетело вниз. Для меня нет сомнений, что в такой ситуации завод ждет в лучшем случае смена собственника. Особенно удивительно, кстати, что первый хлебозавод периодически мимикрирует под нас: до покупателей доводится информация, что мы и они – одно предприятие. Это совершенно точно не так. По крайней мере, пока.

 

– А зачем им под вас мимикрировать?

– Потому что лучше нашей продукции на рынке нет, и не предвидится в ближайшее время. Сырье высшего качества – только у нас, остальные хлебозаводы его не возят и не собираются, потому что в их случае это сильно увеличит себестоимость. У нас же большая производительность труда, что позволяет нам оставаться успешными. С нами даже пытаются бороться торговые сети, заводя на чувашский рынок продукцию из Самары и Тольятти, думая, что ослабят этим наши позиции. Но это абсолютно провальный проект. Потребитель все равно выберет наше качество.

 

21.09.2022   •   https://pravdapfo.ru/






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка