Продажи сухарных изделий в стране выросли на 15% за пять лет
По данным компании BusinesStat, с 2013 по 2017 год продажи сухарных изделий в стране выросли на 15%: со 116 до 134 тыс. тонн. В этот период продажи ежегодно демонстрировали прирост на 2-5%. При этом максимальный рост показателя отмечался в 2016 году, минимальный – в 2015 г.
Не секрет, что во время падения доходов предпочтения покупателей вынужденно смещаются с дорогих продуктов в пользу более доступных. Это произошло и на рынке кондитерских и хлебобулочных изделий: в кризис выросли продажи недорогой продукции с длительным сроком хранения (печенье, пряники, сушки, сдобные сухари и др.), тогда как продажи изделий из шоколада, а также мучных кондитерских изделий недлительного хранения (тортов, пирожных и др.) заметно упали.
Темпы роста продаж сухариков (снеков) в России постепенно замедляются, что свидетельствует о скором насыщении рынка. Эксперты выделяют несколько факторов, негативно отражающихся на развитии рынка сухариков в последние годы. Во-первых, это рост розничных цен. Во-вторых, набирающий популярность тренд на правильное питание и здоровый образ жизни. Именно поэтому в последние годы наблюдается рост интереса российских покупателей к сегменту натуральных «здоровых» снеков (орехи, сухофрукты, снеки с полезными свойствами). В-третьих, сокращение числа ларьков и киосков.
Несмотря на негативные факторы, есть ряд обстоятельств, положительно влияющих на рынок, например, рост домашнего потребления сухариков за счет экономии на посещении кафе и кинотеатров. Кроме того, сухарики заметно дешевле большинства снеков (таких как чипсы, морские снеки, орешки, сухофрукты), что часто является для покупателя решающим фактором при их выборе, особенно в условиях экономии.
По оценкам BusinesStat, в ближайшие годы рост продаж сухарных изделий продолжится. В 2018-2020 годы темпы прироста показателя будут ежегодно замедляться, а в 2021-2022 годы – расти, что будет связано с прогнозируемым падением реальных доходов населения в эти годы. В 2022 году продажи составят 160 тыс. тонн, что превысит уровень 2017 года на 20%.
21.03.2018 • http://bfi-online.ru
Cмотрите также
-
MODERN BAKERY MOSCOW | CONFEX + новая экспозиция для фабрик-кухонь – уже в марте!
19-22 марта 2024 г., Москва, ЦВК «Экспоцентр» - 29-я выставка Modern Bakery Moscow | Confex: новые и хорошо знакомые экспоненты, новая экспозиция для фабрик-кухонь и собственных производств торговых сетей, новая деловая программа
-
Президент РСП посетил Вологодский хлебокомбинат
Одна из главных задач руководства Российского Союза Пекарей — хорошо знать проблемы и слышать хлебопроизводителей в регионах
-
Весенний набор пончиков в Krispy Kreme
Едва отметив День святого Патрика, Krispy Kreme уже готовится к Пасхе