Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Справочно-информационный материал
 

Почему в России снизится потребление хлеба


7 трендов на рынке хлебобулочных изделий

Потребление хлебобулочных и кондитерских изделий в России к 2025 году может снизиться на 3% в связи с трендом на здоровое питание. Влияние также окажет экономия со стороны людей с невысокими доходами, показывает исследование Strategy Partners.

В 2022 году потребление такой продукции составило 6,157 млн т, к 2025 году оно может сократиться до 6,065 млн т.

“Отказываться от потребления хлебобулочных изделий будут как люди со средним и высоким доходом, отдавая предпочтение более полезным продуктам, так и с низким — из-за снижения доходов внимание покупателей будет концентрироваться на наиболее базовых товарах”, – поясняют исследователи.

 

Ключевые тенденции на рынке

- Тренд на здоровое питание, в том числе – увеличение числа изделий без лактозы и глютена. Многие производители используют виды муки, не содержащие глютен, например белую и бурую рисовую муку, кукурузную муку и т. д. Указание на отсутствие в составе продукта лактозы и глютена становится важной частью визуального оформления продукции, а также рекламных коммуникаций.

- Снижение содержания соли и сахара в изделиях. Это вызов для производителей, потому что желание аудитории сокращать потребление сахара нужно удовлетворять при помощи более полезного состава традиционных изделий без ущерба для вкусовых качеств. 

- Формирование запроса на продукты, обладающие не только пищевой, но и дополнительной ценностью, то есть на функциональное питание. Хлеб в сознании потребителей все еще остается одной из самых нездоровых категорий хлебобулочных изделий. Для коррекции этого негативного образа многие производители представляют продукцию без глютена, с функциональными добавками (витаминами, минералами, пре- и пробиотиками) и другими натуральными, полезными ингредиентами (семена, сухофрукты и пр.). “Указание на пользу продукции для потребителей сейчас значительно важнее, чем, например, указание на следование различным ГОСТам”, – замечает Strategy Partners. 

- Уменьшение размера упаковки. Этот тренд имеет две основы: во-первых, новые форматы упаковки позволяют потреблять хлебобулочные издления в качестве снеков, а во-вторых, в условиях роста цен на компоненты и логистику это позволяет производителям замаскировать повышение стоимости готовой продукции. 

- Умеренный тренд на рост популярности традиционных вкусов и региональных рецептур, ассоциирующихся с экологичной и полезной пищей. Например, в позиционировании некоторых продуктов используется указание на наличие в составе башкирского меда.

- Снижение покупательной способности граждан на фоне кризисных явлений 2022 года определило повышение интереса к продукции с увеличенным сроком годности (в том числе замороженной). Однако некоторые такие продукты (например, рулеты) воспринимаются потребителями как нездоровая еда, на что стоит обратить внимание производителям с учетом супертренда на здоровое питание.

- От сладостей россияне при этом отказываться не намерены. Но кондитерские изделия будут выбирать с меньшим содержанием сахара и в меньшей упаковке. При этом производство мучных кондитерских изделий длительного хранения в России может вырасти на 1,8% к 2025 году.

 

07.03.2023   •   https://agrotrend.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка