Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»
    Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»

    Компании Дадо Групп & Кинг-Фуд впервые примут участие в Международной выставке продуктов питания «Продэкспо-2024», которая пройдёт с 5 по 9 февраля в Москве на площадке ЦВК «Экспоцентр»



  • «АККОНД» - выбор покупателей
    «АККОНД» - выбор покупателей

     Кондитерскую фабрику «АККОНД» по праву можно считать новатором в области выпуска эксклюзивной и оригинальной продукции высокого качества по международным стандартам



  • Новинки шоколада и кофе на «ПРОДЭКСПО -2024» от компании «ВЛАДКОН»

    Компания «ВЛАДКОН» представила два новых бренда в категориях шоколад и капсульный кофе на выставке «ПРОДЭКПО-2024».



  • СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»
    СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»

    В небольшом фоторепортаже мы решили показать стенды, которые нам наиболее понравились. Это субъективный взгляд сотрудников редакции журнала «Кондитерские изделия», определенная мозаика впечатлений, которыми мы делимся с вами.



  • ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»
    ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»

    С 5 по 9 февраля 2024 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла 31-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2024».

    По сравнению с прошлым годом выставка показала рост по всем показателям. Зафиксирован абсолютный рекорд по количеству посетителей.




Новости

Справочно-информационный материал
 

Почему москвичи стали есть меньше хлеба?


В 2015 году эксперты фиксировали падение интереса у россиян к сладостям, особенно импортированным в первую очередь шоколадным и мучным. Удивителен еще тот факт, что эта тенденция также отразилась на потреблении хлеба. По данным исследования рынка хлебобулочных изделий, проведенного маркетинговой компанией MixResearchв сентябре 2016 года, по сравнению с 2013 годом доля покупателей хлебобулочных изделий в Москве снизилась на 16 п.п. и составила 72%

Первый вопрос, который приходит в голову, глядя на эти цифры, почему? Безусловно, это отражение общей экономической ситуации в стране, когда потребители вынуждены сокращать свои расходы, в том числе и на основные продукты питания. Но не стоить умалять, еще две тенденции, которые сегодня существуют на рынке. Первая – это рост интереса к продуктам, соответствующим здоровому питанию, и вторая – HandMade, желание самостоятельно выпекать хлебобулочные изделия. Если говорить более подробно про покупку хлебобулочных изделий, то чаще всего москвичи покупают их в супермаркетах и гипермаркетах, значительно реже - в магазинах у дома, булочных, фирменных магазинах производителя и пекарнях.

Стоит заметить, что среди покупателей данной категории продуктов только молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет стали чуть реже приобретать хлеб относительно 2013 года. При этом они больше других в среднем тратят на одну покупку хлебобулочных изделий. Также продолжает сохраняться тенденция снижения средней величины расходов на одну покупку хлебобулочных изделий с увеличением возраста. Если говорить в общем, то затраты на одну покупку выросли в среднем на 6 рублей.

Говоря о хлебобулочных изделиях, нельзя не коснуться темы традиционного (Ржаной, Пшеничный, батон Нарезной, хлеб Дарницкий и т.д.) и нетрадиционного (зерновой, тыквенный, багет с ветчиной и т.д.) хлеба. Безусловно, первый приобретают значительно чаще: 90% опрошенных покупателей хлебобулочных изделий сказали, что покупают традиционный хлеб, а нетрадиционный - 71%.

Основными причинами в пользу выбора традиционного хлеба, как и в 2013 году, москвичи указали привычку (32% опрошенных покупателей ХБИ) и вкус (34%). Покупателей нетрадиционного хлеба помимо его вкусовых качеств (39% опрошенных покупателей нетрадиционного хлеба) также привлекает желание попробовать что-то необычное (20% в 2016 году тогда, как в 2013 г. – эта причина набрала 5%), полезность данного хлеба (17%) и интерес (11%).

Отдельно хотелось бы остановиться на вкусах нетрадиционного хлеба. Самый популярный, несмотря на некоторую потерю покупателей, остается зерновой, с семечками и злаками. – 50% покупателей нетрадиционного хлеба. Москвичи в возрасте от 18 до 24 лет чаще стали приобретать пряный хлеб и сырный. Раньше (в 2013 году) у них также пользовался популярностью багет. А хлеб с отрубями стали больше покупать москвичи в возрасте от 35 до 44 лет. Вкусы меняются со временем.

Существующие тенденции на потребительском рынке, а именно: рост цен, снижение потребительских расходов, ориентация на здоровые и полезные продукты, не могли не отразится на покупательских предпочтениях москвичей и на рынке хлебобулочных изделий в целом. Но, несмотря на некоторую непозитивную волну, подобная ситуация всегда ведет к новым открытиям, расширению ассортимента и улучшению качества продукции.

 

Об исследовании: исследование было проведено методом телефонного опроса среди москвичей в возрасте от 18 до 60 лет, покупающих хлебобулочные и кондитерские изделия. В сентябре 2016 года было опрошено 1205 человек, в мае-июне 2013 года – 938 человек.

 

Куртушина Ольга

21.12.2016   •   http://www.retail.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка