Треть компаний хлебного рынка находится в кризисном положении
Рынок хлеба в России вырос на 12%, до 346,5 млрд рублей в 2013 году по сравнению с 2012 годом. Это следует из июньского отчета британского аналитического агентства Plimsoll. Специалисты агентства проанализировали финансовые отчетности за прошлый год 836 ведущих компаний на российском рынке хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий недлительного хранения.
Согласно выводам агентства, крупные компании в российской хлебной отрасли развиваются интенсивнее, чем мелкие.
Средняя валовая прибыль российской компании на рынке хлеба и хлебобулочных изделий в 2013 году составила 18% от выручки. При этом средняя валовая прибыль крупной компании (оборот превосходит 315,1 млн рублей - прим. ред) достигла 23% от продаж, а мелкой компании (оборот больше 28,3 млн рублей и меньше 61 млн рублей) - 8,7%.
Прибыль до вычета налогов в 2013 году увеличилась у 42% проанализированных предприятий относительно результатов 2012 года, снизилась - у 56% компаний.
Убыток до вычета налогов продемонстрировали 21% всех предприятий. "21% компаний ведет продажи по цене ниже себестоимости, чтобы удержать положение на рынке", - пояснили ИТАР-ТАСС в Plimsoll.
При этом из 836 проанализированных компаний почти треть находятся в кризисном положении, посчитали аналитики.
В свою очередь, президент Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК) Юрий Кацнельсон отметил, что отчет британского агентства может не отражать всей картины рынка.
"В хлебной отрасли в 2013 году было 13,14 тысяч компаний. Проанализированная агентством Plimsoll часть - лишь маленькая доля рынка", - сказал он ИТАР-ТАСС.
По данным РОСПиК, хлебная отрасль России сформирована в основном из малых и средних предприятий. "Компании такого размера не могут позволить себе работать в убыток, они компенсируют снижение цен за счет увеличения прибыли от других категорий продукции", - считает Кацнельсон.
Согласно статистики гильдии, рынок хлеба и хлебобулочных изделий в 2013 году вырос на 17,5% , до 533,7 млрд рублей (в текущих ценах) по сравнению с 2012 годом.
25.06.2014 • http://www.konditerprom.ru
Cмотрите также
-
Сладкая жизнь: тюменские производители сладостей нарастили выручку
Тюменские кондитерские фабрики увеличили выручку до 74%
-
Дайджест новостей кондитерского рынка. Выпуск №424 от 05.12.2023
Рассылка журнала "Кондитерские изделия" от 05.12.2023 года
-
«Черноголовка» приобрела производителя мюсли Matti
Группа компаний «Черноголовка» приобрела компанию «Злаки на завтрак», которая занимается производством продуктов питания в сегменте мюсли, сумма сделки не раскрывается