Рынок испытывает шок
Исчезновение привычных продуктов с полок магазинов изменило сам процесс покупки, пишет издание The Village. Обычно эмоциональная увлеченность покупателей формированием потребительской корзины крайне низка, теперь же покупка товаров снова стала интересной.
Последний месяц показал, что покупатели теперь гораздо больше времени проводят в магазине и больше сил тратят на выбор. Люди выбирают себе новые любимые товары, и их это занимает. Эта ситуация напоминает потерю чемодана в командировке: с одной стороны, все пропало, с другой – есть причина купить новые вещи.
В ситуации, когда на рынке появляется много новых продуктов и брендов, потребителю необходим советчик и помощник, кто-то, на чей выбор они могли бы положиться. Поэтому, скорее всего, в ближайшее время возрастет статус розничных сетей. Потребители начнут еще больше доверять своим любимым сетям. При этом небрендированные и несетевые магазины попадут в зону риска.
У российских продуктов до введения санкций был довольно сложившийся образ. Автопром и электроника были не в почете, а вот отечественным продуктам питания доверяли. Когда компания «Вимм-Билль-Данн» запускала бренд J7, чтобы продукт пользовался репутацией, не нужно было афишировать, что он от отечественного производителя. Все иностранное пользовалось спросом. Но когда запускался «Домик в деревне», этот тренд уже изменился. Потребитель стал думать, что российские продукты более свежие и натуральные.
В последнее время на патриотической волне сильно поднялись отрасли, связанные с интеллектуальными, социальными и культурными продуктами. Например, российское кино и сериалы пользуются большой популярностью. Так как патриотизм – вещь, рассчитанная на внешний мир, а не на близкое окружение, он подтолкнет категории товаров, в которых есть элемент самопрезентации. Например, возрастет интерес к отечественным дизайнерам. Привлечет к себе внимание продукция стран, которые занимают наименее русофобскую позицию. Это Сербия, Венгрия, Чехия, Словакия, Финляндия. На фоне новостного шума потребитель автоматически начнет лучше относиться к их продуктам, например, будет делать греческий салат не с моцареллой, а с сербской брынзой.
Период турбулентности продлится примерно полгода, продолжает The Village. В течение этого времени байеры розничных сетей будут принимать решения в отношении освободившихся ниш, выбирать, заполнять ли их азиатскими и латиноамериканскими брендами или создавать собственные приват-лейблы. У российских производителей слишком мало времени, чтобы вступить в конкурентную борьбу за эти ниши. Времени на разработку чего-то нового у них нет, поэтому они займутся копированием существовавших на рынке брендов. Долгосрочные проекты придется приостановить, а высвободившиеся средства – перекинуть на краткосрочные задачи.
Идет передел рынка, и это время заключает в себе много возможностей. Достаточно сложно заработать много денег на стабильном рынке, когда все ниши заняты. Самые крупные состояния всегда зарождаются в кризисные времена. Многие российские предприятия до санкций сталкивались с тем, что выход на рынок был нерентабелен из-за высокой конкуренции со стороны западных компаний. Теперь же этой конкуренции нет, а значит, есть возможности для создания продуктов с новыми бизнес-моделями, более экономичным производством и другой ценой. Пока рынок испытывает шок, но чем глубже яма, тем больше возможность взлета.
08.10.2014 • http://www.yarmarka.net
Cмотрите также
-
«Мармеладная сказка»: насладиться волшебством вкуса
Мармелад и зефир - десерты, которые давно завоевали сердца россиян. Их выбирают и абсолютные сладкоежки, и те, кто ограничивает потребление сладостей
-
Дайджест новостей кондитерского рынка. Выпуск №440 от 02.04.2024
Рассылка журнала "Кондитерские изделия" от 02.04.2024 года
-
Прибыль Казанского хлебозавода №3 за год выросла в 8 раз
Чистая прибыль Казанского хлебозавода №3 за 2023 год увеличилась в 8 раз – до 60,8 миллиона рублей. Вместе с тем выручка сократилась до 1,75 миллиарда рублей