Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Справочно-информационный материал
 

Россияне все больше интересуются крафтовой «кондитеркой»


Спрос на изготовление тортов вырос за год на 72 процента, следует из данных сервиса «Авито Услуги». Их в основном производят небольшие фабрики или индивидуальные предприниматели.

На фоне подорожания сырья помощь государства приходится как нельзя кстати. Например, кондитерская фабрика «Лилиани» из Ульяновска с помощью закупочных сессий смогла пробиться на полки крупных торговых сетей. А предприниматель Андрей Бондаренко занял второе место в конкурсе стартапов и открыл кофейню в Красной Поляне. Субсидии, закупочные сессии, гранты для фермеров, конкурсы стартапов заложены и в нацпроекте «Малое и среднее предпринимательство».

Небольшие кондитеры наиболее остро ощущают последствия коронакризиса, отмечает исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД) Вячеслав Лашманкин. Почти все ингредиенты выросли в цене.

 

«Цены на кондитерские изделия на полке магазина формируются из отпускных цен производителя и наценок предприятий торговли. Отпускные цены производителя, в свою очередь, зависят от целого ряда переменных, включая изменение цен на сырьевые компоненты, к которым относятся какао-продукты, сахар, сухие молочные продукты и так далее. В одно кондитерское изделие может входить до 300 ингредиентов».

 Вячеслав Лашманкин, исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД»

 

 Однако крупные фабрики могут закупить, например, большую партию сахара по более привлекательным ценам, в то время как небольшие кондитеры лишены такой возможности. При этом на крафтовую продукцию есть устойчивый спрос. Это мучные кондитерские изделия с короткими сроками годности, пастила, медофеты, изделия с сухофруктами и т.д. По данным АСКОНД, в 2020 году потребление кондитерских изделий в России снизилось с 24,9 кг до 23,9 кг на человека. При этом производство такой продукции снизилось на 2% и составило 3,85 млн тонн. Из них больше половины (52%) приходится на мучные кондитерские изделия. Шоколад занимает еще 28%, сахаристые изделия — 20%.

 «Снижение потребления шоколада в 2020 году объясняется как частичным переключением спроса на более дешевые содержащие шоколад сладости, так и на другие, более питательные продуктовые категории с содержанием муки и сахара», — приводит телеканал «360» слова руководителя Центра отраслевой экспертизы (ЦОЭ) Россельхозбанка Андрея Дальнова.

 По прогнозам специалистов, в ближайшие годы потребление шоколада в РФ сохранится на уровне 6–7 кг в год на человека. Перспективной может стать продуктовая ниша с высоким процентным содержанием какао — более 70%. Спрос на подобную продукцию может вырасти за счет набирающего обороты тренда на здоровый образ жизни. Аналитики отметили, что производство шоколада в России по итогам 2020 года снизилось на 9% — до 1 млн т. Кроме того, кондитерские заводы перешли на более дешевые ингредиенты. В прошлом году импорт какао-масла снизился на 6%, а импорт какао-бобов вырос на 6%. Эти ингредиенты в России не производят.

 

14.04.2021   •   https://www.business.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка