Россияне стали покупать на 62% меньше хлеба
Россияне за время самоизоляции стали покупать меньше калорийной выпечки. Об этом свидетельствуют данные, предоставленные крупными продуктовыми ритейлерами. Диетологи видят в этом добрый знак – сидя дома, и без того легко набрать лишний вес и получить проблемы со здоровьем, а злоупотребление мучным этому только способствует.
Однако бизнесмены придерживаются иного мнения: причины такой тенденции скрываются не в проснувшейся тяге россиян к здоровому образу жизни, а в условиях карантина. Булочки и свежий хлеб – товары, которые хорошо покупать каждый день, буквально к завтраку, а сейчас всё больше людей стремятся минимизировать походы в магазин. Кроме того, на самоизоляции многие от безделья попробовали печь хлеб и сдобу самостоятельно – и вполне успешно.
По данным, которые предоставляют крупнейшие ритейлеры, в последнюю неделю спрос на хлеб и выпечку упал на 62% по сравнению с прошлым месяцем. Мучные кондитерские изделия стали заказывать на 40% меньше. В то же время диетические продукты стали популярнее. Например, на 210% - в три раза - вырос спрос на отруби. Почти на 80% чаще стали заказывать хлебцы.
Врачи называют такую тенденцию безусловно положительной: по мнению экспертов, это может быть связано со снижением физической нагрузки россиян во время самоизоляции и желанием оставаться в форме.
– Легко вспомнить, что в конце марта, когда только заговорили о самоизоляции, многих больше всего волновал вопрос: «Как не растолстеть на карантине?». Очевидно, люди решили отказаться от калорийных мучных продуктов, – считает доктор Татьяна Чарушина. – Тенденция кажется очень хорошей, ведь гиподинамия в сочетании с недостатком солнечного света и неправильным питанием – это не только потенциальные проблемы с фигурой, но болезни желудочно-кишечного тракта, риск диабета, высыпаний на коже.
Однако есть ещё одно объяснение – экономическое.
Хотя анекдоты про запасы гречки уже признаны устаревшими, факт остаётся фактом: люди стремятся лишний раз не заходить в магазин, где легко подцепить заразу. Поэтому стараются покупать продукты длительного хранения – мясо, замороженные овощи, крупы и кондитерские изделия. Сдоба в этот список никак не попадает. Кому придёт в голову покупать булочки на несколько дней вперёд?
Альтернативный вариант – доставка. Получить свежий багет на дом – гедонизм, ассоциирующийся с романами о повседневной жизни французов. Однако в условиях карантина это может быть единственным способом выжить для предприятий малого бизнеса – тех же булочных.
–Мои клиенты – жители ближайших нескольких домов, далеко я не развожу продукцию, это невыгодно. Да, приношу прямо домой людям их заказы, – рассказывает Александр, владелец небольшой пекарни около метро «Севастопольская». - Есть несколько человек, которые стабильно заказывают к завтраку горячие булочки с корицей и изюмом, багеты. Также мы делаем хачапури, это тоже очень популярно. Однако количество заказов всё равно невелико, Честно говоря, я сейчас думаю о том, чтобы немного поднять цены, иначе получается, что мы работаем совсем уж без выгоды. Зато приятно иметь постоянных клиентов.
13.05.2020 • https://www.mk.ru
Cмотрите также
-
ТОП-10 Новинок рынка зефира (по версии журнала «Кондитерские изделия»)
Зефир – один самых популярных в нашей стране «легких десертов». Предлагаем вашему вниманию ТОП-10 наиболее интересных новых видов зефира от кондитерских фабрик России.
-
«Обязательно выделяйте ресурсы на работу с улучшениями»
Александр Королев, руководитель проекта в направлении «Бережливое производство» кондитерской фабрики «Победа»
-
«Сладкая сказка» выпустила фигурное печенье под лицензией «Ми-ми-мишки»
ГК «Сладкая сказка» представила новинку под топовой лицензией «Ми-ми-мишки» – фигурное печенье Crunch Time в порционных пакетах