Россияне сократили потребление сладкого
По мнению экспертов, причиной этому послужил общий рост цен на товары и услуги, в том числе и на кондитерские изделия
Среднее потребление кондитерских изделий в РФ по итогам первого полугодия снизилось на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составило 24,2 кг на человека в год. Об этом сообщает Центр исследований кондитерского рынка (ЦИКР).
Например, потребление пирожных и тортов снизилось до 1,8 кг с 1,9 кг на человека в год, сахаристых изделий - до 7,7 кг с 7,9 кг в год на человека, а потребление шоколадных кондитерских изделий - до 5 кг с 5,1 кг.
По мнению экспертов, основная причина снижения потребительской активности - общий рост цен на услуги и товары (включая на сладости), связанный с увеличением налоговой нагрузки. Так, по данным Росстата, в июне 2019 года кондитерские изделия подорожали в среднем по стране на 4,8%, а продовольственные товары - на 5,9%. Также к сокращению потребления приводит довольно пессимистичный покупательский настрой, связанный с растущими расходами при продолжающемся снижении доходов, и высокая закредитованность населения, подчеркивают в ЦИКР.
Объем выпуска сладостей в РФ по итогам I полугодия 2019 года практически не вырос - он составил 1,83 млн тонн, что всего на 0,1% больше, чем годом ранее. В основном растет производство мучных и шоколадных кондитерских изделий длительных сроков хранения - печенья, вафель, пряников. Сокращается выпуск остальных видов сладостей. В частности, производство карамели упало почти на 5%, тортов с пирожными - на 10%. По данным ЦИКР, только в регионах с относительно высоким платежеспособным спросом наблюдается рост производственных показателей. Речь идет о Центральном (в основном за счет Москвы и Московской области) и Северо-Западном федеральных округах. На Юге страны снижение объемов выпуска кондитерских изделий составило 10%, на Урале - 4,7%, в Поволжье - 0,6%.
14.08.2019 • https://tass.ru
Cмотрите также
-
ТОП-10. Мармелад. Рейтинг популярности в интернете. Результаты исследования
Исследование подготовлено на основе статистики Wordstat.
В исследовании участвовало 52 наиболее популярных ТМ мармелада российского производства
-
Быть в тренде: «КОМУС-упаковка» представляет серию для порционных изделий
Стремление потребителей разнообразить свои покупки, изменение в стиле и образе жизни сформировали спрос на небольшие десерты и угощения, особой популярностью пользуются кондитерские изделия в порционной и мелкоштучной упаковке
-
Итоги выставки «Продэкспо-2024»
Рассылка выставки "Продэкспо" от 20.03.2024 года