Россияне не любят новинки
Продажи продуктов в первом квартале 2016 года в России сократились на 2,8%. Однако удовольствие от продуктового шопинга продолжают получать 57% россиян. Таких у нас на 4% больше, чем в Европе. Это — результаты глобального исследования стратегий роста торговли компания Nielsen.
Так, в категории "хлеб и выпечка" 40% россиян выделили вкус как главный стимул к покупке. В мире за вкус проголосовали 36% потребителей. Схожая тенденция и в категории конфет и сладостей.
При выборе молочной продукции, свежих и замороженных фруктов и овощей, мяса, рыбы и морепродуктов, алкоголя самым значимым для россиян и иностранных потребителей фактором становится цена. "Мне доставляет удовольствие искать выгодные предложения в продовольственных магазинах", - сказали 70% российских потребителей. С этим же утверждением согласились 59% опрошенных в мире и 61% - в Европе.
"Выгодная цена вообще лидирует как ключевой фактор выбора магазина",- комментирует итоги исследования Дмитрий Швецов, директор по работе с розничными сетями Nielsen Россия. Однако усилить интерес к конкретной торговой сети или точке продаж могут как карты лояльности, так и дополнительные услуги в магазинах, замечают авторы исследования. Например, 46% россиян сказали, что пользуются банковскими услугами во время продовольственного шопинга, почти половина отметила, что посещают расположенные здесь же аптеки, треть - кулинарию.
К услугам точек быстрого питания в магазинах и торговых центрах прибегают 40% потребителей в мире, однако в России таких вдвое меньше. Не менее 37% россиян заявили, что даже если бы фастфуд в посещаемых ими магазинах и был, то они не стали бы туда ходить. Зато 26% россиян говорят, что им не хватает в магазинах точек с кофе. 20% сказали, что посещали бы кулинарные мастер-классы во время похода за покупками при наличии такой услуги.
Авторы исследования зафиксировали низкую готовность россиян покупать новинки. Всего 33% из опрошенных в России согласились, что "любят разнообразие и устают от одних и тех же продуктов". В мире в среднем таких 51%, в Европе - 42, в регионе Северная Америка - 53, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 54%.
Глобальное исследование стратегий роста ритейла проводилось среди 30 тысяч потребителей в 61 стране Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.
06.07.2016
Cмотрите также
-
Пончики Krispy Kreme «скрестили» с печеньем Oreo
Сеть кафе Krispy Kreme уже выпускала кроссоверы с такими брендами, как KitKat и M&M’s. Их новый пончик посвящён солнечному затмению 5-8 апреля и содержит Oreo
-
Дайджест новостей кондитерского рынка. Выпуск №424 от 05.12.2023
Рассылка журнала "Кондитерские изделия" от 05.12.2023 года
-
«Князев» представляет яркие зимние новинки для уютных чаепитий
Зима - особое время года. Это и магия Новогодних и Рождественских праздников, и свежесть и бодрость прогулок на морозе (и неважно, пешком, на лыжах) и особую атмосферу зимних чаепитий