Попытка регулировать рынок изменением площадей посева сахарной свеклы оказалась неэффективной
В прошлом году зафиксирован рекордный урожай сахарной свеклы. Ее производство выросло на 12,3 миллиона тонн, что привело к резкому снижению цен, свидетельствуют результаты исследования «Рынок сахарной свеклы в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.
В четвертом квартале 2019 года средние цены на рынке сахарной свеклы в России упали на 36,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если сравнивать с максимумом 2015 года цены на основное сырье для производства сахара были ниже на 42,7%.
В прошлом уже предпринимались попытки регулирования рынка сахарной свеклы в России через сокращение посевных площадей этой культуры. В 2018 году они сократились на 6% по сравнению с 2017 годом. Казалось, что эта стратегия дает позитивные результаты. В последнем квартале 2018 года средние цены выросли на 738,7 рублей за тонну сырья.
Однако, результаты прошедшего сезона показали, что рынок сахарной свеклы в России в неменьшей степени зависит от второго фактора — урожайности. В сезоне 2019 года она оказалась выше на 26%, чем годом ранее, и превысила средние значения показателя за период 2015-2019 годов на 11%.
Следовательно, меры по сокращению посевов не устраняют фактор риска, связанный с естественными колебаниями, которые зависят в первую очередь от погодных условий. Для сглаживания этого фактора колебаний на рынке сахарной свеклы в России необходимо развивать другие направления использования этой культуры, что позволит регулировать цены без угрозы продовольственной безопасности страны.
08.04.2020 • http://www.press-release.ru
Cмотрите также
-
Бренд спортивного питания Myprotein выпускает линейку готовых блинов
Британский производитель кондитерских изделий и теста BakeAway совместно с производителем спортивного питания Myprotein выпустил серию готовых охлажденных протеиновых блинчиков
-
ТОП-10 Новинок рынка кондитерских изделий без сахара (по версии журнала «Кондитерские изделия»)
Здоровый образ жизни – это одна из самых значимых тенденций, которая удерживает свои позиции на протяжении нескольких последних лет.
-
DIGITAL-продвижение кондитерского оборудования, ингредиентов, упаковки и брендинга
Информирование участников рынка о деятельности компании с целью создания позитивного отношения и моделирования поведения клиентов – неотъемлемая составляющая бизнеса