Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Справочно-информационный материал
 

Кондитеры встали на паузу


Производители сладостей готовятся поднять цены

Российские производители кондитерских изделий готовятся повысить цены на свой ассортимент в том числе из-за удорожания импортных составляющих. Кондитерское объединение «Славянка» на это фоне уведомило клиентов о приостановке поставок с 1 марта на один-два дня. Помимо роста цен на продукты из какао и орехи участники рынка отмечают продолжающийся рост затрат на логистику и отказываются от предоставления скидок в ритейле.

В распоряжении «Ъ» оказалось письмо, в котором кондитерское объединение «Славянка» уведомило розничные сети о временной приостановке отгрузки кондитерских изделий с 1 марта «в связи со сложившейся обстановкой». Председатель совета директоров ГК «Славянка» Сергей Гусев пояснил «Ъ», что приостановка отгрузок носит технический характер и продлится один-два дня.

По его словам, пауза необходима для оценки роста себестоимости и возможного пересмотра цен для покрытия убытков. Как отмечает господин Гусев, около 70% сырья и материалов в кондитерской отрасли приходится на импорт, а сейчас поставщики компании массово пересматривают собственные цены, а в некоторых случаях приостанавливают отгрузки.

 

«Славянка» — один из крупнейших производителей кондитерских изделий в РФ. Выпускает свыше 450 наименований продукции под брендами «Степ», «Белочка», «Чудо» и др. Владеет площадками в Старом Осколе, фабрикой «Конфи» в Екатеринбурге, «Волжанка» в Ульяновске и фабрикой имени Н.К. Крупской в Санкт-Петербурге. Также управляет сетью фирменных магазинов. В 2020 году выручка ООО «Славянка-торг» была 14,8 млрд руб., чистая прибыль — 482,21 млн руб.

 

Сергей Носенко, президент Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД), зампредседателя совета директоров холдинга «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Кондитерский концерн “Бабаевский”», «Рот Фронт» и др.), также сообщил 1 марта, что рост цен на упаковку, компоненты и сырье, прежде всего на какао-продукты и орехи, станут вызовами для отрасли этом году. Его выступление на отраслевой конференции цитирует «Интерфакс». Господин Носенко говорил и о трудностях с поставками. В «Объединенных кондитерах» оперативный комментарий не предоставили. В Nestle отказались обсуждать ситуацию, в Mars «Ъ» не ответили.

Совладелец московской кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев говорит, что его компания отгрузки не останавливала, однако пока решено не подписываться на новые промоакции в ритейле. По его словам, «Победа» также планирует пересмотр цен на ассортимент, но будет действовать «плавно и в рабочем режиме». Как отмечает господин Муравьев, пережившие кризисы 2008 и 2014 годов поставщики компании в целом спокойны, есть нервозность у новых контрагентов. Кроме того, продолжаются сложности с логистикой, в том числе нехватка и рост цен на транспорт, добавляет он.

 

По данным АСКОНД, в 2021 году российские предприятия увеличили производство кондитерских изделий на 3,6%, до 3,9 млн тонн. Euromonitor International оценивал оборот рынка за этот период в 587,35 млрд руб.

 

В Минсельхозе заявили, что ситуация на продовольственном рынке «оценивается как стабильная, продукция своевременно поставляется в розницу». Глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев при этом призвал региональные органы управления АПК «на постоянной основе следить за ситуацией, уделяя особое внимание предприятиям перерабатывающего комплекса».

 

Анатолий Костырев; Константин Куркин

 

02.03.2022   •   https://www.kommersant.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка