Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Справочно-информационный материал
 

Сладкая жизнь. Как малый бизнес развивает производство тортов и мёда


Кондитерская фабрика «Лилани» в Ульяновской области существует с 1981 года. Начинали с 10-15 тортов в день, а сейчас производят 15 тонн изделий в месяц: торты, пирожные, рулеты. «Всё натуральное, без консервантов, поэтому срок реализации у нас три дня. Работаем на цельном свежем яйце, а не на яичных порошках», — уверяет руководитель фабрики Анна Майданова. Продают кондитерские изделия через небольшие магазины, но в планах делать это также через торговые сети. Однако, чтобы супермаркеты приняли продукцию, она должна иметь сертификат, штрих-код и этикетку. В этом предпринимателям помогает Центр развития торговли областной Корпорации развития промышленности и предпринимательства.

 «Нашли нам людей, которые сделали штрих-коды, и даже оплатили эту работу, — поясняет Анна Майданова. — Также провели с нами учёбу, организовали встречу с представителями торговых сетей. Те рассказали о требованиях к продукции, которой они могут торговать. И мы стали работать над тем, чтобы выполнить эти требования: сертифицировали свою продукцию, сделали штрих-коды, сейчас разрабатываем этикетки. Скоро должна быть новая встреча с представителями торговых сетей, и мы будем к ней готовы. Там есть возможность с ними поговорить, представить свою продукцию, провести переговоры».

Для фабрики получить возможность торговать через большие сети — это выход на новый уровень. Одно дело привозить в маленький магазин 3-5 тортов, другое — 50 в супермаркет, поясняет Анна Майданова. По её словам, если будет доступ в сети, предприятие сможет выпускать до 20 тонн изделий. Увеличится и зарплата работников.

В 2020 году в Ульяновской области благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство» было организовано пять закупочных сессий, где производители могли представить торговым сетям свою продукцию и на месте обсудить возможность сотрудничества со специалистами, отвечающими за закупки. В этих сессиях поучаствовали более 150 бизнесменов. Были заключены контракты с крупными торговыми сетями на общую сумму 84 млн руб.

 

Медовый король

В Пермском крае вот уже 55 лет существует бренд «Медовое раздолье». Он принадлежит крупнейшей в регионе пасеке, которой управляют Юлия и Василий Огрели. Муж отвечает за разведение пчел, жена — за продажу мёда. Семейная пасека была основана в 1965 году отцом Василия: Сергеем Масалкиным. Начинал он с 30 ульев, которые в те годы делали сами, причем не из досок, а из собственноручно срубленных в лесу деревьев. Часть из них семья использует и по сей день. «Папу называли Профессором по пчеловодству и Медовым королем, — вспоминает Василий. — Он знал очень много, и люди шли к нему за советами. Отец передал мне знания, которые я сейчас воплощаю в жизнь».

Сегодня пасека насчитывает 600 пчелосемей. Но останавливаться на достигнутом Юлия и Василий не собираются, они хотят дальше расширять и модернизировать своё медовое хозяйство. Их цель — промышленное пчеловодство с самыми передовыми технологиями. Семья развивает пасеку собственными силами и обращается за поддержкой к государству. В 2018 году Юлия и Василий выиграли грант «Начинающий фермер», за счёт которого смогли купить погрузчик для перемещения ульев и уборки снега зимой.

Субсидии, закупочные сессии, гранты для начинающих фермеров обеспечивает национальный проект «Малое и среднее предпринимательство». Благодаря ему малый бизнес получает возможность развиваться, а население — покупать свежие натуральные сладости.

 

31.03.2021   •   https://aif.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка