Популяризацией хлеба с полезными добавками должно заниматься государство – гендиректор «Бурятхлебпрома»
Правительство Бурятии должно заняться популяризацией «здорового хлеба», обогащенного витаминами или микроэлементами, так как пока он не пользуется спросом ни у жителей республики, ни у бюджетных организаций. Об этом заявил сегодня гендиректор «Бурятхлебпрома» Петр Протасов
Выступая на конференции «Производство хлеба функционального назначения, развитие внутренней продовольственной помощи», он отметил, что эти сорта хлеба нужно сделать обязательными для госзакупок.
По данным минсельхоза Бурятии, обогащенный хлеб составляет всего 5,2 проц от общего объема выпускаемого в республике хлеба.В частности, на «Бурятхлебпроме» производство подобной продукции неуклонно снижается. Например, хлеба йодированного, который начали выпускать в 2000 году, по сравнению с самым началом выпуска, сейчас выпускают практически на 40 проц меньше. Производство диетического хлеба упало до 30 проц.
Это, по словам руководителя предприятия, не зависит от того, что цены на и без того дорогой йодказеин в 2014 году значительно выросли, ведь на цене хлеба это не отразилось. Одна из причин – хлеб лечебного свойства представлен не во всех торговых сетях республики. «Сегодня лечебные хлеба мы продает только в собственной сети», - заявил Протасов, а позже сказал, что это можно исправить, обязав торговые предприятия республики продавать обогащенный хлеб объемом не менее 10 проц от всех хлебных продаж.
К тому же, за последние несколько лет уменьшились закупки «здорового» хлеба социальными и медицинскими учреждениями. А в Улан-Удэ Комбинат школьного питания не освоил выпуск обогащенной продукции, подтвердила начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности министерства сельского хозяйства Бурятии Татьяна Полозова.
«Необходимо принять ряд мер. Во-первых хлеб, обогащенный витаминами В1, В2, В3, В6, фолиевой кислотой, минеральными веществами, йодом, цинком должен стать обязательным в системе госзакупок», - предложил Протасов.
Во-вторых, повысить спрос населения на обогащенный хлеб можно с помощью популяризации через СМИ. «Мы потратили на популяризацию здорового хлеба немало средств. Но это капля в море. Широкомасштабную рекламную компанию, которая может объяснить покупателю пользу здорового хлеба, может взять на себя только государство и правительство нашей республики. А налаживание производства такой продукции мы, пекари, берем на себя», - объяснил он.
Ко всему этому, чтобы доказать благотворное влияние «здорового» хлеба на организм, Петр Протасов предложил провести обследование учеников одной из школ Бурятии на йододефицит. Два-три месяца кормить их йодированным хлебом, а потом провести вторичное обследование.
«Если эти предложения не будут приняты, мы продолжим выпускать обогащенную продукцию, но в одиночку, без поддержки республиканских или городских программ», - подчеркнул руководитель «Бурятхлебпрома».
14.10.2015 • http://baikalfinans.com
Cмотрите также
-
Быть в тренде: «КОМУС-упаковка» представляет серию для порционных изделий
Стремление потребителей разнообразить свои покупки, изменение в стиле и образе жизни сформировали спрос на небольшие десерты и угощения, особой популярностью пользуются кондитерские изделия в порционной и мелкоштучной упаковке
-
В Карелии на запуск производства пп-сладостей выделили 295,4 тыс рублей
Благодаря государственной поддержке кондитеру из Республики Карелия удалось запустить производство полезных сладостей. Объем финансирования в рамках социального контракта составил 295,4 тыс рублей
-
В Тюмени намерены выпекать печенье из хвойной муки
Печенье из хвойной муки - необычный и инновационный продукт, который разработан талантливыми тюменскими студентами Аграрного университета