Кондитерские фабрики отнесут ко второму классу экологической опасности
За превышение норм вредных выбросов в окружающую среду предприятия будут платить повышенные экологические сборы, а за заботу об экологии - получать различные льготы и преференции. Поправки в закон "Об охране окружающей среды", призванные создать предприятиям экономические стимулы к снижению вредных выбросов и сбросов, опубликованы в Российской газете.
До сих пор предприятия в своей экологической политике руководствовались законом, принятым в 2002 году. Он предусматривал плату за вредное воздействие на окружающую среду. Однако, по оценкам экспертов, не стимулировал внедрять новые экологически чистые технологии производства.
Всего таких классов будет четыре.
К первому - относятся самые вредные для экологии производства. Например, добывающие, химические или машиностроительные заводы.
Ко второму классу экологической опасности - отнесут предприятия, воздействие которых на экологию ниже. Например, автозаправки, швейные или кондитерские фабрики. Третий и четвертый классы - это объекты, воздействие которых минимально, например, кафе, бассейны или парковые зоны.
Предполагается, что все источники вредных сбросов и выбросов должны быть оборудованы автоматическими системами контроля, а данные будут передаваться в единую систему госэкомониторинга. Второе новшество: с 1 января 2020 г. плата за сверхнормативное загрязнение окружающей среды вырастет до 100 раз. А вот если предприятие внедряет у себя технологии, направленные на вредных выбросов, оно может претендовать на снижение экологических платежей и налоговые льготы.
По оценкам экспертов, эти меры должны привести к улучшению экологической ситуации в регионах расположения крупных промышленных объектов, а в перспективе - снизить заболеваемость и смертность их жителей. По данным Минприроды, сегодня в условиях очень высокого загрязнения атмосферного воздуха живут люди в 28 российских городах, среди которых Екатеринбург, Красноярск, Москва, Норильск, Магнитогорск, Салехард и Челябинск.
06.08.2014 • http://candynet.ru
Cмотрите также
-
Известное печенье Lotus Biscoff получило новый упрощённый образ и дизайн упаковки
В агентстве BrandMe освежили культовое бельгийское печенье Lotus Biscoff
-
«КОМУС-упаковка»: премиальная серия С-0 для максимально эффектной презентации вашего продукта
Привлечь и покорить за три секунды. Именно это время покупатель тратит на принятие решения о покупке товара. И помогает в этом выборе упаковка товара, выделяя продукт и привлекая внимание к его достоинствам
-
Прибыль воронежского производителя хлопьев «Любятово» упала на 84% в 2023 году
Воронежское ООО «Любятово» отработало 2023 год с чистой прибылью в 263 млн рублей, что на 84% меньше, чем в 2022-м