Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»
    Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»

    Компании Дадо Групп & Кинг-Фуд впервые примут участие в Международной выставке продуктов питания «Продэкспо-2024», которая пройдёт с 5 по 9 февраля в Москве на площадке ЦВК «Экспоцентр»



  • «АККОНД» - выбор покупателей
    «АККОНД» - выбор покупателей

     Кондитерскую фабрику «АККОНД» по праву можно считать новатором в области выпуска эксклюзивной и оригинальной продукции высокого качества по международным стандартам



  • Новинки шоколада и кофе на «ПРОДЭКСПО -2024» от компании «ВЛАДКОН»

    Компания «ВЛАДКОН» представила два новых бренда в категориях шоколад и капсульный кофе на выставке «ПРОДЭКПО-2024».



  • СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»
    СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»

    В небольшом фоторепортаже мы решили показать стенды, которые нам наиболее понравились. Это субъективный взгляд сотрудников редакции журнала «Кондитерские изделия», определенная мозаика впечатлений, которыми мы делимся с вами.



  • ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»
    ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»

    С 5 по 9 февраля 2024 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла 31-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2024».

    По сравнению с прошлым годом выставка показала рост по всем показателям. Зафиксирован абсолютный рекорд по количеству посетителей.




Новости

Справочно-информационный материал
 

«Кондитерская и хлебопекарные отрасли адаптировались к новой реальности»


Как кондитерская фабрика из Челябинска адаптировалась к ЗОЖ-трендам, поляризации спроса и новому стилю потребительского поведения порционных продуктов, в интервью sfera.fm рассказывает Берник Татьяна Вячеславовна, директор по снабжению кондитерской фабрики «Фантэль».

— Какие тенденции на рынке кондитерских и хлебопекарных изделий задают сегодня тон для производителей ингредиентов? Как реагируют на эти тенденции в вашей компании? Какие из наименований пришлось изменить в последнее время?

— На наш взгляд, кондитерская и хлебопекарная отрасли уже адаптировались к новой экономической реальности. На данный момент кондитерская фабрика «Фантэль» ощущает три главных тренда.

Первый — это потребительский курс на здоровое питание. Покупатель проявляет повышенное внимание к составу продукта и его качеству. При этом ориентир на ЗОЖ подразумевает вовсе не исключение кондитерских изделий из рациона, а тот факт, что можно потреблять все продукты, включая высококалорийные шоколад, печенье, торт и, конфеты, но в небольших количествах. Эта тенденция подкрепляется финансовыми мотивами.

Вторая очевидная тенденция — поляризация спроса. Потребители в силу чувствительности к стоимости товара, переключаются на продукты, меньшие по объему, размеру и весу, а следовательно, более доступные по цене. Мы удовлетворяем этот покупательский запрос, выпуская порционную продукцию и снижая конечную цену кондитерского изделия на полке.

Следуя рыночным тенденциям и собственным принципам, весной 2023 годы мы вывели на рынок серию ложковых пирожных в стаканчиках, которые рассчитаны на 1-2 порции. Порционные пирожные «Тирамису» сразу же вошли в число потребительских фаворитов в категории «десерты на вечер». Как мы успели заметить, покупатели уходят от стиля покупок на неделю. Все чаще жители города заходят в магазин за небольшим количеством товара — в формате быстрого перекуса to go или достаточного, чтобы поужинать с семьей.

— Как изменился спрос на отечественные ингредиенты со стороны отечественных производителей? Насколько стабилен спрос на те или иные составляющие? Можно ли говорить о том, что для отечественных производителей ингредиентов настали «золотые времена» в связи с ограничением импортных поставок?

— В целом отрасль была и остается импортозависимой, хотя российские кондитеры целенаправленно идут по пути импортозамещения. Например, значимая часть упаковки, которую используют кондитерские предприятия, производится в России. Однако та же краска и клей для этикетки по-прежнему ввозятся из-за рубежа. После введения санкций кондитерская фабрика «Фантэль» в первое время ощутила проблемы с поставкой коррексов и этикета. В какой-то момент мы были вынуждены уменьшить размер вырубки, поскольку этикет значительно подорожал в связи с дефицитом на рынке.

Что касается сырья, то мы работаем с отечественными поставщиками, и в условиях новой реальности им удалось выстроить новые логистические цепочки, переориентироваться с поставщиков из Западной Европы на поставщиков из Турции, Индии и Китая. Сейчас ситуация в этом сегменте стабилизировалась.

В отрасли активно обсуждают возможность развития производства отдельных видов ингредиентов в России. Главные компоненты нашего продукта — это сахар, мука и яйцо. Это сырье и ранее, и сейчас мы закупаем у российских производителей, тем не менее поставщик не может гарантировать нам прежней цены.

Сахар и мука — валютозависимый товар, а потому с введением санкций поставщики на определенный период повысили закупочную стоимость и заморозили поставки. Сейчас, спустя время, сложностей с поставками зарубежной кондитерской продукции и производственного сырья нет, ситуация с импортом в целом не критичная. Поставщики бесперебойно снабжают нас аргентинским арахисом, чешским маком, африканскими какао-бобами, и любым другим сырьем по запросу. Также мы закупаем у отечественных компаний готовый продукт — например, крема. Так, мы заказываем масложировую продукцию у компаний «Эфко» и «Русагро». Они же, в свою очередь, заказывают жиры на зарубежном рынке.

— Как вы оцениваете динамику внедрения инноваций в отрасли? Каким из последних решений успешно пользуются в Вашей компании? Сотрудничаете ли Вы с прикладной наукой?

— Динамика внедрения инноваций положительная. У нашей компании есть успешные примеры партнерства в сфере самостоятельной разработки ингредиентов из санкционного списка, незаменимых в производстве. Кроме того, в условиях высокой конкуренции важно удерживать внимание покупателя и его приверженность к фирменной продукции (мы говорим про сферу тортов). Чтобы выделяться на полке, на нашем предприятии ни на минуту не останавливаются процессы по разработке новинок.

Команда технологов во главе с шеф-кондитером тестирует различные ингредиенты. Непрекращающийся процесс экспериментов с ингредиентами позволяет всегда быть в тренде и предвосхищать желания покупателя. Мы видим, что спрос сейчас динамичный и гибкий.

Мы заключили контракт на редизайн этикетки и упаковки. Сделана ставка на то, чтобы продукт был максимально виден покупателю. Продвинутые компании стремятся использовать безреберный коррекс в виде купола, который не дает искажения, выглядит более стильно и благородно.

Торты «Фантэль» покупатель видит именно в такой упаковке. В новой этикетке, выполненной в актуальном дизайне, будет заметен акцент на узнаваемость бренда, что немаловажно. Кроме того, мы подчеркнем фуд-зону, сделав ее еще более эстетичной, аппетитной и соответствующей современным тенденциям.

— Как вы оцениваете перспективы развития отечественного рынка ингредиентов для кондитерской промышленности? Какие существуют барьеры и точки роста?

— В кондитерской отрасли используются ингредиенты, которые без потерь возможно заменить российскими аналогами, а есть и такие, которым не найти отечественной альтернативы. Например, уже упомянутые какао-бобы. В нашей стране они попросту не растут, а ввозятся из стран Африки и Южной Америки, таких как Кот-д’Ивуар, Эквадор и Гана. При этом для производства эквивалентов масла какао используются растительные масла, с которыми у нас сложностей нет.

Незаменимый ингредиент — пальмовое масло, ввозимое в Россию только из Индонезии и Малайзии. Для изготовления тортов нужны различные смеси: улучшители бисквитов, стабилизаторы кремов и так далее. Многие из этих компонентов наши поставщики частично получали из стран Западной Европы.

Партнеры фабрики «Фантэль» в России научились сотрудничать с производителями в новом экономическом пространстве, наладили и укрепили деловые связи с Индией, Турцией, Китаем и другими государствами. Единственное, что осложняет ситуацию сегодня — низкий курс рубля, который влияет на конечную стоимость любого продукта, и кондитерские изделия — не исключение.

 

13.09.2023   •   https://sfera.fm






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка