Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Справочно-информационный материал
 

«ЭКО-культура» оставит Китай на сладкое


Производитель овощей вложит €100 млн в кондитерский проект

Крупный российский производитель тепличных овощей «ЭКО-культура» выходит на новый рынок. Он вложит €100 млн в выпуск кондитерских изделий, которые будет экспортировать в Китай и другие страны Азии. Холдинг надеется вывести этот бизнес на оборот в $1 млрд в год, что позволит ему войти в топ-5 производителей сладостей в РФ.

О планах АПХ «ЭКО-культура» заняться производством кондитерских изделий “Ъ” рассказал его президент и совладелец Александр Рудаков. Холдинг намерен вложить около €100 млн (7,6 млрд руб. по курсу ЦБ на вторник) в выпуск примерно 10 тыс. тонн мучных кондитерских изделий и конфет в месяц. В качестве площадки рассматриваются недозагруженные или законсервированные мощности в Центральном Черноземье. По словам господина Рудакова, партнерами «ЭКО-культуры» с долей 5–10% в новом проекте будут бывшие топ-менеджеры украинской «Конти», которая управляет Курской кондитерской фабрикой. Определиться с площадкой в «ЭКО-культуре» планируют в ближайшие месяцы, чтобы начать выпуск продукции в 2019 году.

 

«ЭКО-культура» — один из крупнейших производителей тепличных овощей в России. По собственным данным, управляет комплексами на 145 га мощностью свыше 100 тыс. тонн томатов, огурцов, салата в год. Продукция поставляется в сети X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит», Billa, а также в рестораны McDonald's. К 2023 году площадь теплиц холдинга должна превысить 580 га. Финансовые показатели «ЭКО-культуры» не раскрываются. Основные владельцы — Александр Рудаков, Андрей Петренко и Ирина Ашинова.

 

Кондитерский проект «ЭКО-культуры» создается с прицелом на азиатские рынки, в том числе Китай — туда будет поставляться вся выпущенная продукция. Китайский рынок — один из самых быстрорастущих, а российские кондитерские изделия там популярны, объясняет господин Рудаков. Исполнительный директор ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин называет Китай вторым по объему импортером российских сладостей после Казахстана. На первое-второе место, по его прогнозу, он может выйти уже по итогам 2018 года. В 2017 году Россия экспортировала 351,2 тыс. тонн кондитерских изделий (данные Минсельхоза). Поставки в Китай выросли на 19,2%, до 67,5 тыс. тонн.

Объем китайского рынка кондитерских изделий в 2017 году Euromonitor Intrenational оценивает в 2,08 млн тонн и в 109,09 млрд юаней (1,03 трлн руб.) По данным гендиректора FRC (шанхайский офис онлайн-площадки Dakaitaowa сына генпрокурора России Юрия Чайки Игоря Чайки) Анны Барышевой, иностранные производители — Mars, Ferrero, Nestle, Mondelez и др.— занимают около 85% рынка Китая. «Российские сладости от остального импорта в Китае отличает большее разнообразие вкусов и низкая цена»,— говорит госпожа Барышева. Представитель AliExpress Антон Пантелеев добавляет, что Россия у китайцев традиционно ассоциируется с качественными кондитерскими изделиями, а также с экологичными продуктами, которые особенно популярны.

Ориентация на экспорт — почти единственная возможность экстенсивного роста в отрасли для нового игрока, считает господин Лашманкин. В России, говорит он, почти не осталось свободных ниш, конкуренция между крупными игроками высока, а спрос растет не сильно. По оценкам Euromonitor, в 2017 году потребление кондитерской продукции в России выросло на 1,2%, до 1,097 млн тонн. В деньгах рынок увеличился на 0,56%, до 679,73 млрд руб. Александр Рудаков рассчитывает, что в перспективе выручка кондитерского бизнеса «ЭКО-культуры» выйдет на уровень $1 млрд в год (65,75 млрд руб.). Это, как следует из данных Infoline, позволит холдингу войти в пятерку крупнейших российских производителей кондитерских изделий, обогнав Mondelez (43 млрд руб. в 2017 году) и «Объединенных кондитеров» (55 млрд руб.).

 

Анатолий Костырев

 

24.10.2018   •   https://www.kommersant.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка