Азиатское печенье завоевывает рынок РФ
Объемы внешних поставок сладкого печенья на рынок РФ сопоставимы с объемами отечественного производства — это более 50 тыс. тонн. За последние три года его импорт вырос почти в 1,5 раза. Основные виды поставляемой продукции — имбирное или сладкое сухое печенье. Так, в 2013 году из Китая и Южной Кореи импортировались всеми любимые Choco Pie компании Lotte, а также печенье в форме глазированных рисовых и пшеничных палочек. Впервые Orion Choco-Pie поступил на потребительские рынки Сибири и Дальнего Востока, и только потом проник в Центральную Россию. Уже в 2004 году компания открыла свой первый тестовый завод в Звенигороде по выпуску печенья ChocoBoy. В 2006 году открылся еще один завод в Твери, а после еще и завод в Новосибирске. Благодаря собственному производству на территории России стал возможен экспорт продукции Orion в страны СНГ. При этом, что любопытно, российский рынок продолжает принимать и импортные Choco Pie.
Третий крупнейший игрок стран Азиатско-Тихоокеанского региона — Япония — также активна на российском рынке. Мучные сладости под торговой маркой Bourbon представлены в сетях "Азбука Вкуса", "Зеленый Перекресток". Эта продукция больше относится к премиальному сегменту.
Азиатские сладости (за исключением Choco Pie) не так часто можно встретить на полках магазинов в центральной России. В этом плане больше повезло жителям Дальнего Востока, и зачастую ассортимент кондитерской продукции у них интереснее и разнообразнее. В центральной России чаще всего можно встретить продукцию украинских производителей. Это товары кондитерских фабрик "А. В.К.", "Рошен", производственного объединения "Конти", винницкой, мариупольской кондитерских фабрик. Учитывая благоприятно складывающуюся ситуацию для азиатских экспортеров, кондитерский рынок европейской части России может существенно видоизмениться в ближайшее время.
Cмотрите также
-
На Херсонщине стартовал прием заявок на получение субсидии для хлебопекарей
В Херсонской области проводится прием заявок на получение субсидии для предприятий хлебопекарной промышленности
-
Прибыль воронежского производителя хлопьев «Любятово» упала на 84% в 2023 году
Воронежское ООО «Любятово» отработало 2023 год с чистой прибылью в 263 млн рублей, что на 84% меньше, чем в 2022-м
-
DIGITAL-продвижение кондитерского оборудования, ингредиентов, упаковки и брендинга
Информирование участников рынка о деятельности компании с целью создания позитивного отношения и моделирования поведения клиентов – неотъемлемая составляющая бизнеса