Сетевиков заставят продавать больше подмосковного хлеба
Власти Подмосковья озаботились сокращением доли хлебобулочной продукции местных комбинатов на прилавках торговых сетей. В Министерстве потребительского рынка Московской области и услуг заявили, что более половины хлеба поставляется в Подмосковье из других регионов - чужие поставщики вытесняют продукцию подмосковных хлебокомбинатов. «Падение уровня отгрузки продукции привело к тому, что на территории региона закрылось уже более двух десятков подмосковных хлебозаводов. Из тех, кто выжил, лишь единицы работают на полную мощность. Для большинства характерна загрузка на 30-40%. Остальное время оснащенные по последнему слову техники комбинаты простаивают без работы. А значит, остро стоит вопрос перспективы их дальнейшего выживания», - отметил министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников. Чтобы переломить ситуацию, Минпотребрынка организует первую хлебную сессию, на которую приглашены обе стороны - и производители хлеба, и розничные сети. Как пояснил Истра.РФ заместитель председателя Комитета по аграрной политике Мособлдумы Владимир Пекарев, «нужно действительно понять, почему доля подмосковного хлеба в супермаркетах вымывается, а в магазинах появляется, например, питерский хлеб. Ответ на вопрос о том, за счет чего в этом случае покрываются транспортные расходы, очевиден – за счет более низкого качества хлеба сторонних производителей Сети, к сожалению, в последнюю очередь берут в расчет качество продукции, ведь подмосковный хлеб вкуснее и свежее, в нем нет консервантов, так как логистическое плечо короткое. Нельзя исключить и того, что продукция сторонних производителей хлеба попадает на прилавки по особым договоренностям с сетями – возможно, имеет место пресловутая маржа за продвижение товара и премиальные за увеличение объемов продаж», - отметил Пекарев. «Консерванты добавляют в хлеб не для того, чтобы продукция не портилась во время перевозок, а для того, чтобы хлеб дольше лежал на полках магазинов», - отметил в беседе с Истра.РФ гендиректор Института аграрного рынка Дмитрий Рылько. «В Подмосковье острая конкуренция среди производителей хлеба, несмотря на то, что потребление хлеба и хлебобулочных изделий в регионе растет, судя по всему, местные производители ее проигрывают из-за более высоких цен на конечную продукцию. Подмосковный хлеб дороже по причине больших расходов на электроэнергию, аренду - наконец, зарплаты в отрасли в Подмосковье выше, чем в соседних регионах», - отметил он. По словам Рылько, «у правительства Московской области есть один очень мощный инструмент давления на розничные сети – это административный ресурс, и до сих пор этот инструмент успешно работал». Отметим, что в Подмосковье почти в каждом районе есть свой хлебокомбинат, а в некоторых их несколько - например, в Серпуховском или Клинском. Одним из крупнейших хлебокомбинатов в регионе является ЗАО «Дедовский хлеб».
Cмотрите также
-
DIGITAL-продвижение кондитерского оборудования, ингредиентов, упаковки и брендинга
Информирование участников рынка о деятельности компании с целью создания позитивного отношения и моделирования поведения клиентов – неотъемлемая составляющая бизнеса
-
ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»
С 5 по 9 февраля 2024 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла 31-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2024».
По сравнению с прошлым годом выставка показала рост по всем показателям. Зафиксирован абсолютный рекорд по количеству посетителей.
-
Фабрика «Слодыч» выпустила новинку к Пасхе – это не только лакомство, но и набор для творчества
Кондитерская фабрика «Слодыч» выпустила яркую новинку к Пасхе – праздничный набор «Наряди печеньки». Она уже в продаже, сообщает Instagram предприятия