Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Популярные новости

Популярные статьи


Интервью

Сергей Сиротенко

Сергей Сиротенко


Сергей Сиротенко
Кондитерская фабрика «Белогорье»
«Белогорье» работает на рынке кондитерских изделий больше 70 лет, и за это время предприятие успело зарекомендовать себя «гарантом качества и хорошего вкуса». О том, что позволило много лет удерживать подобный статус, о пути становления предприятия и о его преимуществах мы беседуем с генеральным директором кондитерской фабрики Сергеем Сиротенко.

а, вы правы, осенью прошлого года наша фабрика отметила свой 70летний юбилей, «отсчет» мы ведем с момента создания горпищекомбината, который был основан сразу же после освобождения Белгорода от фашистских захватчиков. Вначале предприятие обеспечивало хлебом фронт и тыл, на предприятии работало менее десяти человек. Постепенно мирная жизнь налаживалась, расширялось и отстраивалось производство, изменялся ассортимент продукции.

В трудные 90е годы прошлого века предприятие осталось «на плаву», сохранило костяк профессионалов, растило и обучало рабочую смену и с 1986 года выбрало специализацию — мучные кондитерские изделия, которая сохранилась и по сегодняшний день.

Главным ориентиром для развития фабрики всегда была конкретная цель: выпускать продукцию качественную, разнообразную и доступную по цене. Благодаря неукоснительному соблюдению всех технологических и технических стандартов предприятие нашло «своего» потребителя, многие наши покупатели верны продукции «Белогорья» не одно десятилетие.

Если говорить о преимуществах, которыми обладает ОАО КФ «Белогорье» относительно конкурентов, то можно выделить комплекс мер, направленных на постоянную модернизацию производства и ориентир на высокие традиции качества (сохранение лучших «советских» традиций и внедрение супер-передовых требований международной системы менеджмента качества). Безусловным преимуществом является человеческий капитал, специалисты, благодаря которым продукция кондитерской фабрики «Белогорье» создается и продается.

И еще, мы всегда учимся, в том числе — всему тому, что у наших конкурентов лучше, поэтому наша продукция занимает высокие строчки рейтингов при оценке качества, например в федеральной программе «100 лучших товаров» мы участвуем постоянно и получаем награды.

— Каких принципов придерживается предприятие в своей деятельности? Какие цели ставит перед собой и какова его миссия?

— Самый главный принцип, который является неизменным на протяжении многих лет — это выпускать высококачественную продукцию, состоящую из качественного сырья, на качественном оборудовании, с максимально точным соблюдением технологий.

Наша миссия заключается в том, чтобы выпускать безопасную и вкусную продукцию, максимально приближенную к натуральным продуктам, а также удовлетворяющую вкусам разных покупателей.

— Как можно охарактеризовать сегодня ситуацию на российском рынке мучных кондитерских изделия? Насколько изменился расклад сил за прошедший год? Каков уровень спроса, динамика и структура продаж?

— Россияне традиционно активно употребляют мучные кондитерские изделия — печенье, крекер, пряники, вафли, поэтому рост этого сектора кондитерского рынка закономерен. Объем производства на протяжении последних трех лет стабильно растет, аналитики прогнозируют ежегодный рост на 1,4% в год. Объемы импортных поставок также увеличились, по данным таможенной службы, поставки в Россию мучной кондитерки осуществляют более тридцати стран. Это стимулирует отечественных производителей выпускать более качественную, дешевую продукцию, внедрять современные технологии, модернизировать производство. Кстати, российские фабрики также поставляют мучные кондитерские изделия на экспорт в более чем 30 стран — таким образом паритет импорта-экспорта на рынке сохраняется, хотя конкуренция идет нешуточная.

— «Белогорье» работает на рынке много лет. Кому, как ни Вам знать, какие основные изменения рынка (в потребительских пристрастиях, спросе и т. д.), произошли за последние годы? Как эти тенденции отражаются на формировании вашего ассортиментного портфеля?

— Потребительские предпочтения — самый важный и самый сложный предмет изучения психологии потребительского поведения, и тот, кто владеет этой информацией и грамотно применяет ее, может управлять рынком. Основная тенденция, отмеченная в потребительском поведении, заключается в том, что наряду с традиционной группой покупателей среднего и старшего поколения, детей все больше молодых, социально активных людей потребляют мучные кондитерские изделия, причем чаще всего — в условиях быстрого перекуса в офисе, в дороге, за компьютером. Это современные, информированные люди, многие стремятся вести здоровый образ жизни, а значит — следят за питанием. Эта тенденция способствует появлению «здоровых» продуктов, для нас, например, это расширение линейки крекера с натуральными нетрадиционными добавками.

В ассортиментном портфеле фабрики сегодня более 130ти позиций кондитерских изделий. При формировании ассортиментной матрицы мы учитываем, естественно, потребительские предпочтения, востребованность продукта, а также внимательно изучаем деятельность конкурентов — это всегда полезно.

Самыми популярными, как ни странно, остаются традиционные сахарные виды печенья и вафель, давно и хорошо зарекомендовавшие себя, это продукты, вкус которых знаком многим с детства. С положительной динамикой развивается крекерная группа — о причинах этого я сказал вам выше. К примеру, крекерная группа в ассортименте кондитерской фабрики «Белогорье» составляет около десятка позиций, а сахарная — в три раза больше.

— Европейские эксперты на протяжении последних лет отмечают устойчивый тренд роста востребованности «здоровых продуктов». Рынок данной категории в денежном выражении по оценкам аналитиков в 2012 году уже достиг 550 млрд. рублей и, согласно прогнозам, продолжит свой рост? Насколько на ваш взгляд, это совпадает с реальным положением дел на рынке? Отражается ли данная тенденция на работе вашего предприятия?

— Да, я согласен с мнением экспертов, посещая международные выставки, я тоже отметил эту тенденцию, причем европейский рынок «здоровых продуктов» также постоянно растет. О том, как эта тенденция отражается в деятельности «Белогорья» я уже говорил. Мы выпускаем линейку крекера «Будь здоров!» и на примере этого продукта видим, что рост потребления экологически чистой продукции растет из года в год. Люди все чаще задумываются о своем здоровье, совершают осознанную покупку полезного печенья, которое позволяет не только насытится, но и поддержать свою физическую форму или разнообразить питание во время диет и разгрузочных дней. Кстати, мы учли пожелание и тех покупателей, кто соблюдает религиозные посты — для них выпускаем постное печенье и вафли.

— Одна из проблем производителей сегодня — высокая волатильность цен на зерно. Как ваша компания решает сырьевой вопрос? Насколько озвученная проблема коррелирует с ценами на все виды изделий из муки?

— Безусловно, проблема обеспечения качественным сырьем существует. На сегодняшний день мы работаем с несколькими местными поставщиками, благодатный климат Черноземья этому способствует. Стараемся работать по фиксированным объемам поставок, это позволяет стабилизировать цену на муку и избежать резких колебаний ее стоимости. Политика долговременного сотрудничества с основными поставщиками и создание конкурентных условий позволяют нам добиваться максимально выгодных условий работы. Тут нужно понимать интересы продавца, стремиться к достижению консенсуса. Приходится отслеживать общие тенденции в экономике, политической ситуации, в курсах валют.

— Сколько позиций в вашем ассортиментном портфеле? Как происходит его формирование? Как вы принимаете решение о вводе новой позиции — исходя из своих возможностей, или потому что по последним данным исследований маркетинговых агентств и вашим наблюдениям спрос на определенную продукцию/торговую марку растет?

— Ассортимент продукции у нас очень разнообразен — мы выпускаем традиционное сахарное печенье, сдобу, в том числе с начинками и в глазури, сэндвичи, комбинированное печенье, вафли, крекеры и затяжное печенье. Понятно, что вводу каждой новой позиции предшествует тщательное изучение рынка, используем и данные исследовательских кампаний, сами ведем постоянную работу по изучению потребительских предпочтений. Профессионалы знают, что на кондитерскую продукцию тоже есть мода, и потребление тех или иных видов и даже конкретных сортов печенья зависит от многих факторов: сезонности, маркетинговой активности, экономической ситуации в стране и мире. Создание новых продуктов у нас дело коллегиальное — это общий труд технологов, производственников, маркетологов, специалистов по продажам. Стараемся постоянно модернизировать производство, чтобы технические возможности предприятия соответствовали потребностям рынка и позволяли выпускать нужную продукцию в достаточных объемах.

— Расскажите о самых ярких новинках, которые «выстрелили» за последние несколько месяцев? Как вы оцениваете перспективы тех новинок (хрустящего крекера и сухого низкокалорийного печенья), выпуск которых стал возможен после запуска вами в январе 2014 г. новой производственной линии?

— Хорошие отзывы покупателей получила наша новинка — традиционное сахарное печенье в форме ломтика сыра, которую отличают насыщенный вкус и узнаваемый аромат под названием «Сырная штучка». Да, действительно, с января мы запустили новую линию и начали выпуск крекеров с гастрономическими вкусами, например, с укропом, другими добавками, которые не имеют аналогов в своем сегменте. Все больше покупателей предпочитают наши оригинальные нежные крекеры, потому что мы постарались сохранить баланс вкуса, качества и цены.

— Какова ваша география продаж? Можете ли вы выделить ярко выраженные отличия в предпочтениях кондитерских изделий по регионам и странам (например, за Уралом на удивление высокий спрос на трубочки со сгущенкой, а в столичном регионе они особенно не идут)?

— Продукция кондитерской фабрики «Белогорье» востребована практически на всей территории России и стран СНГ: в Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Азербайджане, Таджикистане есть наши потребители. В центральной России предпочтение покупателей отдается сахарному печенью, а там, где климат холоднее, например в Северо-Западном регионе, предпочитают более сытные сдобные сорта.

— Какие задачи стоят перед фабрикой « Белогорье» на текущий год?

— В текущем году мы запланировали увеличить выпуск продукции, прежде всего на новой крекерной линии, продолжить перевооружение производства, модернизировать складское хозяйство. Наряду с совершенствованием технологий мы планируем выйти на новые рынки, а для этого нужно предложить конкурентоспособную по цене продукцию.

Чтобы привлечь новых потребителей и удержать уже лояльных бренду «Белогорье», будем работать над снижением себестоимости продукции в направлении оптимизации численности персонала, уменьшении логистических издержек, снижении негативных последствий роста цен на сырье и упаковку и все это — при сохранении неизменно высокого качества печенья и вафель. Как видите — цели у нас масштабные и воплотить их в жизнь — главная задача для коллектива кондитерской фабрики «Белогорье».

  






Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка