Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Рынок

Портрет потребителя в кризис

Портрет потребителя в кризис


Отчеты аналитических агентств свидетельствуют о том, что уже осенью 2014го потребительская уверенность ушла в глубокий минус — россияне считали, что на фоне политической и экономической ситуации ничего хорошего ждать не приходится. Компания Sberbank CIB рассчитала индекс потребительской уверенности — во II квартале года он снизился до –6%, в сентябре составил –7%.

Последние опросы свидетельствуют, что благосостояние среднего класса в России стремительно снижается при отсутствии перспектив вернуть его на прежний уровень. Сокращения персонала, прокатившиеся по всей стране, жители оценивают как самое начало «большой безработицы», которая ожидает всех нас впереди. В связи с этим оценка благосостояния всей страны на год вперед выглядит далеко не радужно. При этом, по данным аналитиков, средняя зарплата несколько выросла. Однако россияне отмечают, что рост тарифов и цен на продукты не только «съел» этот рост, но даже и заставил их отказаться от привычных покупок. Опрошенные рассказали, что стали меньше тратить на продукты — эта статья расходов упала с 40% до 38% в их бюджете. Эксперты отмечают возросшую чувствительность потребителей к росту цен — все чаще можно увидеть отказ покупателей от продуктов, которые они неизменно покупали долгие месяцы. Очевидно, что вовсе отказаться от еды потребители не смогут, однако выбирать продукты станут гораздо более тщательно. Сегодня соотношение качества и цены важно как никогда — люди готовы отказаться от привычных продуктов в пользу тех, которые покажутся им приемлемыми по цене и вызовут доверие в отношении вкуса и качества.

Санкции «ударили» в первую очередь по среднему классу. Так, 52% опрошенных сообщили, что ощутили на себе влияние запрета на импортные продукты питания — или на них серьезно выросли цены, заставив потребителей отказаться от покупки, или покупатели просто не смогли найти их на полках. А 38% респондентов говорят, что нашли более дешевую замену запрещенным товарам. Именно в этом направлении эксперты сегодня видят перспективы для увеличения оборота магазинов. По их словам, не стоит ждать у моря погоды — нужно активно искать замену ушедшим с полок продуктам и не менее активно предлагать новые товары потребителям, наталкивать их на мысли о том чем заменить свой любимый сыр или соус. Вариантов подачи идей покупателям масса — от непосредственных советов продавцов до указателей с надписями, вроде «Пармезан по-русски — еще дешевле, еще вкуснее!». Перегибать палку здесь тоже не надо — если ваши посетители сочтут, что все ваши «советы» — не более чем игра с ними, торговая точка просто потеряет их доверие. Поэтому сегодня аналитики советуют как нельзя более тщательно подходить к выбору новинок, беседовать с торговыми представителями поставщиков, черпать у них идеи и делать им конкретные запросы.

  






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка