Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Популярные новости

Популярные статьи


Интервью

Дмитрий Шейкин


Воронежский кондитерский комбинат «Дон»

Вот уже почти два десятилетия работает на российском рынке Воронежский кондитерский комбинат «Дон». За это время он сумел сломать все потребительские стереотипы, приучив сладкоежек к тому, что пряники бывают не только тульские, но и «донские». А само понятие пряника приравнял к стандарту качественного изделия. «Мы лучше остановим производство, чем станем выпускать некачественны й продукт», — таков принципиальный подход к своему делу у генерального директора ВКК «Дон» Сергея Сажина.

том, как сегодня живет и развивается предприятие, рассказывает его коммерческий директор Дмитрий Шейкин.

— Какое место, на ваш взгляд, сегодня на российском кондитерском рынке занимает ВКК «Дон»?

— Могу и с уверенностью, и с гордостью сказать, что сегодня ВКК «Дон» входит в число крупнейших российских предприятий не только потому, что мы выпускаем много, но и потому, что делаем это качественно. Здесь можно провести аналогии с автопромом: у нас больше всего продается автомобилей «Лада», но это не значит, что они самые качественные. В этой же отрасли есть «Мерседес», который продает во всем мире не меньше, но это — высококлассная техника. Так и мы — предприятие, которое может дать большой объем качественной продукции.

— Каков ассортимент выпускаемой продукции сегодня? В чем конкурентное преимущество изделий ВКК «Дон» на рынке?

— Наш ассортимент — наше конкурентное преимущество. На данный момент мы выпускаем порядка 400 наименований: всевозможные пряники, печенье с начинками, драже, халва, изделия с глазурью, творожные изделия. И любой из наших клиентов, не сильно распыляя свои усилия, только на нашем предприятии может насытить свою торговую точку ассортиментом, который будет интересен любому конечному потребителю.

— Каково на сегодняшний день техническое оснащение предприятия?

— Сегодня на нашем предприятии все оборудование — европейское, мы ничего не скрываем и все это можно увидеть в ролике на нашем сайте www.vkk-don.ru. Мы сейчас получили новые сертификаты ЕАС Таможенного Союза. К тому же мы стараемся максимально исключать как ручной труд на производстве, так и влияние человеческого фактора на предприятии вообще. Ведь ошибки делают именно люди: если в каком-то изделии меньше начинки, то это не директор приказал ее меньше положить — это кондитеру было лень ее больше выдавить.

— Насколько остро сегодня стоит для вас сырьевой вопрос? Как удорожание сырья сказывается на вашем ценообразовании? Отражается ли повышение цен на сырье на стоимости ваших изделий?

— Конечно, отражается. К тому же в рецептуре многих изделий сырье иностранное, поэтому с повышением цены на сырье и мы должны поднимать цену на изделия. Но если мука может ежемесячно расти на 20-30 копеек, то мы цену с такой динамикой не повышаем и можем достаточно долго, максимально, добавлю, долго, ее сдерживать на прежнем уровне за счет своих внутренних ресурсов. Но, к сожалению, в нынешней ситуации все дорожает очень стремительно, и многие производители тоже сдерживают цены, но за счет качества, используя более дешевое сырье. Мы же никогда не экономим на качестве своей продукции, мы ищем другие пути.

— Обычно такие поиски приводят и к выпуску новой продукции. Планируете ли вы в ближайшее время запуск новых ТМ?

— Рынок всегда ждет новинок, но все вычурные, не свойственных нашему потребителю, вкусы манго или марципана уже прошли, экзотика приелась — выяснилось, что мы по-прежнему любим классику. Новаторство — хорошо, но правильные, привитые с детства вкусы — лучше. Люди ждут новинок, но не настолько радикальных. Поэтому мы стараемся вводить натуральные, нам привычные вкусы, но не столь традиционные в кондитерке — например, грушевые джемы. Сейчас мы выводим на рынок новый бренд «Здоровье Сибири», где будем использовать забытые вкусы облепихи, черники, брусники. Это наши русские, классические вкусы.

— А как выстроена сегодня ваша система дистрибуции? Какие мотивационные программы для дистрибьюторов, партнеров и сетей наиболее эффективны на рынке, и какие маркетинговые инструменты используете вы?

— В плане дистрибуции мы почти на 95% покрыли всю Россию, зашли на территории стран СНГ и даже Евросоюза. Этого мы достигли, в первую очередь, за счет внимательного отношения к своему клиенту. Наши менеджеры в своей работе стараются выяснять то, что для каждого клиента подходит лучше, а не равнять всех под одну гребенку. В одной компании достаточно достигнуть договоренности с руководством, во второй надо стимулировать торговых представителей, третьей необходимы маркетинговые акции. Мы холим и лелеем наших партнеров, постоянно радуем их всевозможными акциями и подарками. И компаниям, которые заинтересованы в развитии наших контрактов, уделяем много времени — мы интегрируемся в них, а они интегрируются в нас.

— Одни производители делают ставку на вкус продукта, другие – на упаковку, но большинство все же на цену. Какой пропорции придерживается ВКК «Дон», чему отдает предпочтение в первую очередь?

— На цену продукта мы смотрим в последнюю очередь. Мы ставим во главу угла качество, на это нацелены все наши технологические задачи — сделать качественный продукт с хорошим вкусом и оптимальными сроками хранения, соблюдая при этом оптимальные условия производства. И мы делаем только то, в чем уверены сами. Поэтому и уверены, что раз попробовав наши изделия, потребитель обязательно сделает и вторую покупку…

Часто производитель экономит либо за счет сырья, либо за счет рабочей силы. Мы не экономим не на первом, ни на втором — ни за счет сырья, ни за счет своих кондитеров, мы их не обижаем, у нас высокие стандарты условий труда. Мы все делаем качественно. И так же обстоит дело и со вкусом продукта, и с его упаковкой. Здесь мы можем предоставить своим партнерам любой ее вид — от глухих коробов и брендированных пакетов до шоу-боксов и «телевизоров». Вопрос лишь в том, что пожелает сам клиент.

И когда дело доходит до цены на полке, то разговор уже идет о разнице в 2-3 рубля — мы ведь занимаемся не красной икрой, и наш покупатель не берет изделия тоннами. Но потребитель в последнее время перестал экономить на себе и желает приобретать качественный продукт, и это нас как производителя только радует. Ведь при объемах магазинных покупок, где счет идет на граммы и редко на килограммы, при цене продукта в 80 и 85 рублей за кило потребитель не будет экономить на одном рубле в ущерб качеству.

— Сегодня популярен тренд «здорового питания». Какие наработки в этом направлении использует ВКК «Дон», что предлагает в этой нише для приверженцев здорового образа жизни, поклонников натуральной еды?

— В тренде здорового питания мы выпускаем бренд «Здоровые традиции», в линейку продуктов входят и те, что предназначены для людей с различными категориями заболеваний — диабетом, ожирением, так и для тех, кто желает просто правильно питаться. Это изделия с такими натуральными добавками как мед или гречневая мука, изделия, не содержащие глютен. Ведь просто включить сахарозаменитель в продукт еще не значит сделать его здоровым.

Мы активно развиваем это направление – о новом бренде «Здоровье Сибири» я уже говорил выше. И уверены, что здоровое питание в ближайшем будущем станет еще более востребованным в России. Этому способствует и популяризация здорового питания по телевидению. Вообще стоит отметить, что потребитель с каждым годом становится грамотнее, что нас только радует — люди, выбирая качественную продукцию, понимают, почему доверяют именно нам.

— Какая продукция, на ваш взгляд, сегодня наиболее популярна у потребителей? Что из ассортимента ВКК «Дон» пользуется большим спросом?

— У ВКК «Дон» довольно много изделий, которыми можно гордится, и выбрать из 400 наименований одно довольно сложно. Однако выделю пряник «Имбирный», пряник «Со вкусом Банан», пряник «Имбирный с начинкой», пряник «Со вкусом сгущенного молока» и пряники «Кроха». Это те изделия, которые давно распробованы и нравятся нашим покупателем, они охотно и постоянно покупаются нашими клиентами.

— Какие задачи стоят перед ВКК «Дон» до конца 2014 год, каковы планы на последующие годы?

— В 2014 году мы уже значительно повысили свои производственные мощности — установили новую итальянскую тоннельную печь, купили новые машины для производства печенья, увеличили площади цехов, что позволит нам нарастить объемы выпускаемой продукции в полтора раза. Технологический состав ВКК «Дон» сейчас разрабатывает рецептуру изделий для нового оборудования — мы увеличим ассортимент печенья с начинками, начнем выпуск новых видов пряников. Этот год станет для нас годом большого прироста как в объеме, так и качестве продукции. Ну и в дальнейшем мы планируем только развиваться, развиваться и развиваться: выводить новые торговые марки и продвигать их вместе с нашими дистрибьюторами, работать над положительным имиджем нашего предприятия.

  






Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка