Дарья Маленкова
- Какова, вкратце на Ваш взгляд, сегодня ситуация на российском рынке кондитерских изделий в целом, какое место на нем занимает и какую стратегию предпринимает в нынешних условиях компания «РКК-Трейд»?
- Спрос на кондитерские изделия в России не упал даже в кризис, несмотря на экономическую нестабильность и общее снижение доходов населения. Хотя снижение продаж все же почувствовали производители необычных сладостей, экзотические ингредиенты которых формировали высокую добавочную стоимость товара.
По нашим оценкам, в настоящее время Раменский КК входит в десятку крупнейших российских производителей мучных изделий. Основным стратегическим приоритетом для нашей компании сегодня является наращивание инновационного потенциала предприятия. Мы не только совершенствуем существующие продукты, меняем рецептуру в пользу более здоровых составляющих, но и стараемся разрабатывать и производить такие продукты, которых нет у других предприятий. Это позволяет нам занять свою нишу и избежать прямой конкуренции. Наша политика — это упор на оригинальные новинки, которые впоследствии становятся хитами продаж в своей категории.
- Недавно компания приняла участие в международной отраслевой выставке «Продэкспо-2015» – каковы ее итоги?
- Главным итогом выставки для нас стал тот факт, что сразу четыре новинки бренда BAKER HOUSE были удостоены серебряной медали по результатам дегустационного конкурса «Лучший продукт-2015» в номинациях «За высокое качество» и «За вклад в развитие пищевой промышленности». Для нас очень почетно оказаться среди победителей конкурса, ведь получение такого статуса — это свидетельство интенсивного развития марки, он также служит надежной гарантией действительно высокого качества нашей продукции.
- Расскажите об ассортиментном портфеле компании. Какие бренды из вашего портфеля на сегодняшний день демонстрируют наибольшие показатели? В какие бренды вы намереваетесь инвестировать в дальнейшем? От каких позиций в портфеле из-за сложной экономической ситуации, возможно, приходится отказываться?
- В настоящее время ассортимент компании представлен такими брендами как BAKER HOUSE, «Мастер Десерта», Kovis, Funny Bunny, «Домашний», «Сказочный» и «Малец-удалец». Все эти марки хорошо знакомы российскому потребителю и на протяжении последних лет демонстрируют стабильный рост. Даже кризис, подкосивший многих производителей, не повлиял на их популярность.
Локомотивами нашего ассортиментного портфеля, безусловно, являются марки Kovis и «Мастер Десерта». В последнее время мы выпускаем много новинок под брендом Baker House — это хлебцы, тарталетки, торты, песочные пироги и другие десерты. Эти позиции уникальны по сочетанию цена-качество и пользуются хорошим спросом у наших клиентов. Многие из них не имеют аналогов на российском рынке в рамках своей категории. Мы планируем и далее расширять продуктовую линейку Baker House, выпуская под этим брендом новые оригинальные десерты. Ведь, как показывают исследования, даже несмотря на кризисные явления в экономике, российский потребитель не готов довольствоваться привычными вкусами и ждет от производителей ярких неординарных новинок.
- Каковы на сегодняшний день производственные мощности Раменского кондитерского комбината, на каком оборудовании работает предприятие, какие технологии использует?
- Фабричный комплекс РКК включает две производственные площадки: в Раменском районе Подмосковья и в Самарской области. Отсюда продукция компании поставляется во все ключевые регионы страны. На сегодняшний день у нас действуют 13 производственных линий, которые располагаются на площади более чем 16 000 кв. м. Фабрика оснащена оборудованием от ведущих европейских производителей из Австрии, Италии, Испании, Швеции и Германии, а также собственным R&D центром и лабораторией контроля качества.
Особая гордость нашей компании - это, безусловно, наш персонал. В штате производственного комплекса Раменского КК - более 1000 талантливых сотрудников. Над рецептурами продуктов Раменского трудятся лучшие технологи России. Помимо этого, мы тесно сотрудничаем с ведущими мастерами кондитерского дела из Италии и Испании.
А главный приоритет для компании — это выпуск качественной и безопасной продукции. Система менеджмента безопасности пищевой продукции Раменского Кондитерского Комбината сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 22000:2005 такими авторитетными аудиторскими компаниями, как SGS и AFNOR Certification (Франция). На всех стадиях производства действует непрерывный контроль качества.
- Среди последних разработок компании — новый дизайн каталонских пирогов и тарталеток BAKER HOUSE, а также шоу-боксы для фасовки продукции. Какова роль упаковки в продвижении ваших изделий? Какие еще разработки в этом направлении ведет Раменский КК?
- Упаковка — один из важнейших инструментов маркетинга, и затраты на нее оправданы с точки зрения брендинга. Мы изменяем дизайн наших продуктов в соответствии с требованиями рынка и потребностями наших покупателей: он становится еще более премиальным и современным. Например, совсем недавно мы выпустили на рынок итальянские хлебцы BAKER HOUSE в оригинальной картонной упаковке, не имеющей аналогов на российском рынке. Эта упаковка не только обеспечивает сохранность продукта и дает потребителю возможность визуально оценить его качество, но и очень выразительно смотрится на полке, выгодно выделяя марку на фоне конкурентов.
Одна из распространенных ситуаций потребления торта — это покупка в подарок, в гости. При этом презентабельный внешний вид — один из основных критериев выбора продукта на полке. Упаковка некоторых наших новинок включает объемные и рельефные элементы, а также нестандартные фактуры — все это не только притягивает к продукту взгляд, но и заставляет взять его с полки и унести с собой.
- Как сегодня компания решает сырьевой вопрос? Как подорожание сырья сказывается на ценообразовании вашей продукции?
- В современных условиях мы стремимся использовать преимущественно сырье отечественных производителей: мука, яичные продукты, растительные масла и многие другие составляющие — все это ингредиенты от российских поставщиков. Упаковка тоже, в основном, наша: пленка, картон, гофрокоробы, этикетки, обечайки и др. И качество отечественных упаковочных решений нас вполне устраивает, поэтому мы стараемся отказываться от импорта там, где это возможно - в текущей экономической ситуации это гарантирует нам финансовую стабильность.
Принципы ценообразования в Раменском КК опираются на три основных критерия: во-первых, это себестоимость нашей продукции, во-вторых, готовность рынка принять наш продукт по конкретной цене и третье — это норма прибыльности, принятая в компании. В том случае, если все эти три параметра совпадают, продукт выходит на рынок по соответствующей цене и с соответствующей нормой прибыльности. При их несовпадении мы действуем сразу в двух направлениях: изучаем рынок с целью понять, можно ли поднять цену, и одновременно работаем над себестоимостью. Если по каким-то причинам нам не удается уравновесить все три вышеперечисленных критерия, мы отказываемся от выпуска этого продукта.
- Как строится ваша система дистрибуции? С какими партнерами работает сегодня компания на рынке? Какие рынки сбыта производимой продукции, на ваш взгляд, наиболее перспективны?
- По объемам потребления кондитерских изделий в нашей стране первое место занимает Москва, менее крупный рынок в Санкт-Петербурге, а на третьем месте весьма емкий и перспективный рынок Екатеринбурга. Продукция Раменского КК реализуется во всех регионах страны от Калининграда до Дальнего Востока и широко представлена в крупнейших федеральных торговых сетях. Мы осуществляем экспортные поставки продукции в страны СНГ и Балтии, а также в Грузию, Монголию, Болгарию, Сербию, Израиль, Германию и США. Сбыт происходит как через сеть дистрибьюторов, так и напрямую в сетевые магазины и крупным клиентам. В настоящее время компания продолжает активно развивать поставки продукции в крупнейшие розничные сети городов-миллионников.
- Собираетесь ли вы расширять сферу деятельности? Планируете ли вы в ближайшее время продвижение новых ТМ?
- Способность конкурировать на рынке во многом определяется наличием у компании гибкой системы выпуска новых продуктов. Чем более затянуты сроки разработки нового продукта, тем больше вероятность, что момент будет упущен, и вас обойдут конкуренты. В конечном итоге выигрывает тот, у кого эта система не сильно забюрократизирована. Раменский КК именно такая компания, и в этом наше конкурентное преимущество. Мы не боимся экспериментировать, ищем новые незанятые ниши, выпуская новинки в различных категориях рынка. В этом мы прежде всего ориентируемся на потребности клиентов и знание своего потребителя.
Одна из главных задач для нас на сегодняшний день — это дальнейшее развитие бренда BAKER HOUSE. При этом мы не только расширяем ассортимент существующих линеек, но и разрабатываем совершенно новые продукты. Например, недавно мы освоили новую для нас категорию рынка «снеков» и можем похвастаться созданным нами, уникальным для российского рынка полностью натуральным продуктом, — это хлебцы, выпеченные по классической итальянской технологии без добавления консервантов и красителей.
Очень скоро мы планируем запустить совершенно новый бренд детских десертов. Подробностей пока не открою, но обещаю, что это будет приятный и вкусный сюрприз.
- Какие в целом задачи стоят перед компанией до конца 2015 года?
- Наша глобальная цель — стать лидером отрасли не только с точки зрения объемов продаж и качества выпускаемых продуктов, но с точки зрения уровня сервиса для наших клиентов. Мы планомерно движемся к этой цели и в текущем году, прежде всего, ставим задачи дальнейшего расширения клиентской базы и поиска новых каналов сбыта. Мы, как и раньше, оптимистично смотрим в будущее и продолжаем совершенствовать наши продукты, технологии и процессы.
ООО «РКК Трейд» -
официальный дилер «Раменского Кондитерского Комбината»
121170, Москва, ул. Кульнева, д.3 , стр. 1,
+7 (495) 221-70-34,
info@rkktrade.ru
Cмотрите также
-
В Самарской области стали больше производить протеинового печения
В регионе производят протеиновое печенье в рамках реализации нацпроекта
-
Жителям КНР полюбилось сладкое сухое печенье из Владимирской области
Владимирские производители за 2023 год экспортировали около 20 тыс. тонн кондитерских изделий на общую сумму 53,5 млн долларов. Такие данные приводит пресс-служба Владимирской таможни
-
В Кирове начали продавать хлеб, посвящённый юбилею города
Хлеб можно приобрести в торговых точках, расположенных в разных районах областного центра