
Асрор Азимов
Candy Gold из Узбекистана: Новые вкусы на российском рынке
Компания Candy Gold из Узбекистана – производитель кондитерских изделий, которые завоевали не только местный рынок, но и успешно продаются в 15 странах. При этом фабрика не останавливается на достигнутом, продолжая увеличивать свое присутствие на мировом рынке. Так в феврале 2025 года кондитерские изделия Candy Gold были представлены на Международной выставке «Продэкспо» на стенде эксклюзивного импортера и представителя Candy Gold на территории РФ компании ООО «ВЛАДКОН».
Более подробно о продукции компании, принципах работы и глобальных задачах, рассказывает менеджер по экспорту Candy Gold Асрор Азимов.
– Наша компания была основана в 2006 году. Поначалу это была небольшая фабрика по производству печенья, конфет, сахарного и песочного печенья разных видов и ассортимента. С первых же дней компания возложила на себя миссию максимально качественно и по доступной цене насыщать рынок кондитерскими изделиями и расширять ассортимент продукции. Для реализации этой задачи с нуля был построен новый современный комплекс.
Сегодня, спустя 19 лет, Candy Gold занимает ведущее место, как на внутреннем рынке Узбекистана, так и на международном экспортном рынке. Я с уверенностью могу сказать, что на рынке Узбекистана мы входим в топ-5 производителей кондитерских изделий, продукция под нашей основной торговой маркой представлена по всему Узбекистану и экспортируется во многие страны. Помимо России мы поставляем свои изделия в Казахстан Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Афганистан, Азербайджан, Армению, Монголию, Ирак, Палестину, Германию. Сейчас заключен договор с Великобританией. А также активно уже идут переговоры с Ливией и Ливаном.
– Если можно, расскажите немного о кондитерском рынке Узбекистана. Что, на ваш взгляд, позволяет продукции из вашей страны успешно конкурировать на международном рынке?
– Кондитерский рынок Узбекистана значительно развился за последние годы. Уже тот факт, что сегодня узбекские компании экспортируют свои кондитерские в такие страны как Россия и Казахстан, где уже есть свои производители-гиганты, говорит само за себя.
Среди особенностей рынка я бы отметил, что узбекские производители любят создавать уникальные продукты, которые не имеют аналогов. Это совершенно не обязательно отдельная категория, требующая запуска новой линии. Чаще речь идет о новом формате, которого ещё нигде нет. И думаю, именно такой подход позволяет нам успешно конкурировать на международной арене.
– Компания Candy Gold также движется в этом фарватере? Что позволяет вам успешно развиваться на высоко конкурентном рынке кондитерских изделий?
– Бизнес как раз лучше всего развивается там, где есть конкуренция. Это мотивирует и заставляет двигаться вперед. Производителю и поставщику нужно четко понимать, чего хочет конечный потребитель, и строить свою стратегию исходя из этого. Наш маркетинговый и аналитический отдел хорошо делают свою работу и не ошибаются. Нам удается давать то, что отвечает запросам рынка и потребителя.
Кроме того, выходя на какой-то рынок, мы его тщательно его изучаем и подходим к работе индивидуально, уделяя внимание всем деталям – ассортименту, ценовой политике, упаковке и так далее. Мы делаем акцент на качестве, а потом уже на цене. Мы всегда стремимся найти золотую середину, предложить оптимальное соотношение цена – качество, чтобы занять своё место на рынке.
И конечно, основное конкурентное преимущество нашей продукции— уникальность. Это, например, хорошо видно на примере вафельных трубочек Candy Gold, которые мы уже активно поставляем и в Россию. В ассортименте представлены глазированные, глазированные с арахисом. Фишка этого товара в том, что они без начинки. И это оказалось очень востребованным – мы выпускаем 150 тонн в месяц и потребность в увеличении объемов растет с каждым днем, как на экспортном, так и на внутреннем рынке.
– Что в целом представляет собой ваш ассортиментный портфель? Какие позиции демонстрируют сегодня наибольшую динамику и в чем, на ваш взгляд преимущества именно этих продуктов?
– Ассортимент компании Candy Gold довольно разнообразен и включает в себя на данный момент более 100 SKU. Мы производим сахарное печенье: как обычное, так и с глазурью, а также печенье с различными начинками, включая фруктовую и карамельную. Есть в нашем портфеле разные варианты песочного печенья, бисквитные кексы с начинками (шоколадной, карамельной) и без начинки, а также мини-кексы, покрытые глазурью.
Важную часть ассортимента занимают глазированные конфеты. У нас есть три основных сегмента, включая шоколадные конфеты фруктовыми начинками с шестью различными вкусами, а также премиум-сегмент с начинками со вкусами кофе, какао и шоколада.
Наши глазированные кексы и вафельные трубочки являются самыми продаваемыми продуктами на экспортном рынке. При этом мы постоянно работаем над расширением ассортимента, добавляя новые линейки и варианты упаковки, чтобы удовлетворять потребности наших клиентов. У нас есть упаковки по 500 граммов и 1 килограмму, а также наборы с различными вкусами.
– Какая часть вашего ассортимента на данный момент представлена в России?
– Сегодня в России можно найти 20-30% продуктов из нашего портфеля. Мы совсем недавно вышли на российский рынок и начали экспортировать наши топовые продукты, которые, безусловно, могут зарекомендовать себя. Благодаря высокому качеству и уникальным вкусовым характеристикам этих кондитерских изделий мы формируем правильное представление о бренде Candy Gold. Это значительно облегчает дорогу другим категориям продуктов на рынок.
– Как встретил рынок продукты Candy Gold? Можно говорить о первых результатах?
– Рынок встретил нас тепло. Продажи начались сразу же после поступления товаров, и, если не ошибаюсь, уже через месяц-полтора наши продукты появились в сетях. Здесь стоит отметить совпадение двух важных факторов: грамотную работу нашего дистрибьютора и высокое качество продукции. На российском рынке Candy Gold представляет компания «Владкон» — с большим опытом, профессиональной командой и репутацией надежного партнера. Мы, в свою очередь, ответили взаимностью и продолжаем производить качественные продукты. Мы стараемся, чтобы к хорошим отзывам прилагались и отличные товары.
– На каком оборудовании и из какого сырья производятся ваши кондитерские изделия?
– Производство Candy Gold оснащено современным оборудованием: на предприятии работают лучшие линии австрийского, немецкого и итальянского производства, которые позволяют обеспечить выпуск гарантированно качественной продукции без перебоев.
Для своей продукции мы используем лучшее натуральное сырье как местное, так и импортное – шведское, российское. Наша команда технологов разрабатывает оригинальные рецептуры, делая ставку на натуральность. Иногда для решения вопросов приглашаются специалисты из разных стран. Приведу пример: наши кексы имеют небольшой срок годности – 6 месяцев. Это ограничивает их экспортный потенциал. Самый простой способ увеличить сроки – использовать химические добавки. Но мы не идем на это. Ищем так сказать «натуральные» способы, для чего сейчас приглашаем технологов из разных стран. Из России, Ирана и других. И уверены, что уже этой весной сможем наладить экспортные поставки продукции.
– Как строится система контроля качества? Какими сертификатами обладает производство и продукция компании?
– Мы уделяем большое внимание качеству, и это наш главный приоритет. Контроль начинается с входящего сырья и завершается проверками готовой продукции. Мы имеем все необходимые сертификаты: ISO, Халяль, санитарные сертификаты и декларации соответствия для стран ЕС.
– Каковы планы компании в целом и в отношении экспорта продукции на российский рынок?
– Мы планируем увеличить объемы производства на 20-30% в следующем году. Это значительно выше среднего роста рынка, но мы уверены в своих приоритетах и знаем, как двигаться вперед.
На российском рынке мы планируем расширить свое присутствие, увеличив представленность ассортимента Candy Gold до 50-60%. Сейчас идет активная работа в этом направлении, и мы надеемся, что очень скоро российский потребитель сможет оценить большее количество продуктовой линейки нашей компании.
|
|
Cмотрите также
-
ГРАНУЛИРОВАННЫЙ БЕТА-КАРОТИН
АО «ЭКО РЕСУРС» представляет инновационный продукт на российском рынке – гранулированный бета-каротин. Этот натуральный краситель, произведенный с применением передовой технологии сушки, является инструментом, который открывает новые возможности для производителей кондитерских изделий.
-
Маркировка кондитерских изделий: как к ней подготовиться?
За последние десять месяцев поставки кондитерских изделий на продовольственный рынок России выросли на 4,7% и достигли 3,5 млн тонн
-
Печенье сахарное. Палочки в йогуртовой глазури со вкусом манго. ТМ УРА КОНДИТЕРЫ
Компания «УРА КОНДИТЕРЫ» представила свою новинку. Этот продукт призван удивить даже самых искушенных ценителей сладостей и открыть новые грани вкусовых ощущений.