Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Рынок

Справочно-информационный материал
 

Популярность чизкейков в России выросла в полтора раза


Производители и поставщики сладостей, учитывая предпочтения и интересы покупателей, с Кулинарная глобализация не обходит Россию стороной: например, чизкейк – традиционный нью-йоркский десерт – стал интернациональным блюдом, завсегдатаем ресторанных меню, это лакомство уже хорошо знакомо среднестатистическому россиянину.

Так, жители Ставрополя ко дню города, который пройдет в сентябре, хотят установить мировой рекорд и приготовить чизкейк весом 4,2 тонны. Для фиксации факта уже пригласили представителей Книги рекордов Гиннесса.

Чизкейк – это десерт на основе сливочного сыра, первые упоминания о котором относятся к древнегреческой кухне. В современном формате появился в США в начале XX века и в настоящее время получил распространение по всему миру. В классическом виде он состоит из двух слоев: песочного печенья и творожно-сливочной массы.

Согласно недавнему исследованию, интерес со стороны российских пользователей к рецептам приготовления и покупке данного десерта вырос в полтора раза. Такие данные были получены с помощью статистики поисковых запросов «Яндекса» за второе полугодие прошедшего года по сравнению с аналогичным периодом 2015-го.
Среди пользователей интернета рецепт по приготовлению чизкейка является одним из самых популярных, немного уступая медовику. Интерес ко всем тортам сильно зависит от времени года. В мае – июне количество запросов минимально, а наибольшие показатели приходятся на декабрь. Причем в случае с тортом наполеон запросы увеличиваются в пять раз в зависимости от сезона. Во многом это объясняется вкусовыми предпочтениями россиян к новогоднему столу. Интерес к штруделю и тирамису в этом плане более сбалансирован, видимо, эти десерты не являются для россиян «новогодними».

Растущая популярность блюда нашла отражение в предложениях ресторанов и кафе. В каждом втором заведении общественного питания в России предлагают чизкейк в том или ином виде. Чаще всего речь идет о классическом чизкейке, но в трети случаев предлагают и чизкейки с дополнительными вкусами и добавками: от фруктов до мяты и кофейного наполнителя. Встречаются и совсем необычные интерпретации. Например, в пермском Gastroport’e есть чизкейк из батата и сыра «Филадельфия» с карамельным соусом – отсылка к перуанской кухне.

Стоимость чизкейка варьируется от 120 до 435 руб. за порцию, средняя цена составляет 241 руб.
В России существует несколько крупных производителей чизкейков: «Чизберри» из Ставропольского края, «Десерт Фентези» из Санкт-Петербурга и Betty’s cake из Ульяновска. Производители занимают разные рыночные ниши. Первая компания работает с бюджетным и масс-сегментом, активно продавая чизкейки в ритейле, а последняя занимает нишу премиум-сегмента, конкурируя с зарубежными производителями преимущественно в сегменте HoReCa.

«Чизкейки в России появились в начале нулевых, молодежь в крупных городах уже привыкла к этому десерту, а вот среди аудитории 35+ приходится иногда проводить разъяснительную работу, рассказывая про продукт. В последние годы чизкейк вытесняет традиционные десерты, в первую очередь бисквитные торты из магазинов, все чаще можно встретить порционную продажу чизкейков в супермаркетах», – поясняет Антон Флинта, комерческий директор Betty’s cake.

Эксперты считают, что турбулентность на рынке, связанная с резким ослаблением рубля и необходимостью ориентироваться на российские ингредиенты, завершилась. В частности, речь идет об аналогах сыра «Филадельфия», который является неотъемлемой частью и обязательно входит в состав чизкейка, хотя часть ингредиентов, вроде сушеных ягод клубники, приходится по-прежнему заказывать у зарубежных поставщиков.
Наибольший выбор чизкейков есть у жителей Сочи, Красноярска, Казани и Москвы. В исследовании, проведенном по заказу Betty’s cake, говорится, что именно в этих городах в общественных заведениях чаще всего предлагают этот десерт.

Данные поисковых запросов подтверждают исследование. Чизкейками чаще интересуются жители европейской части России, чем жители, например, Сибирского федерального округа или Дальнего Востока. Вероятно, что именно эти регионы в ближайшей перспективе станут драйверами дальнейшего роста и популярности чизкейков. Антон Флинта приводит пример одного из дистрибьюторов, который впервые попробовал их чизкейк год назад, но сделал крупный заказ только недавно, так как существуют сложности логистики между отдаленными северными регионами и месторасположением основных производителей. Так что вероятно, что интерес к чизкейкам в следующем году также вырастет. егодня предлагают широкий ассортимент продукции и уделяют особое внимание вопросам улучшения вкуса и качества», — подчеркнул Ахпашев.

В России за последние четыре года стали производить на 8% больше кондитерских изделий — в 2016 году этот показатель превысил 3,5 млн тонн.

Развитие экспорта кондитерской отрасли также является одним из важных направлений работы. В последние годы экспорт кондитерских изделий находится на уровне 400 тыс. тонн в год. В то же время импорт кондитерских изделий снизился более чем в 2 раза до 206,9 тыс. тонн — с 428,8 тыс. тонн в 2013 году.
«Нашей стране необходимо ориентироваться на сбыт продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В прошлом году крупным потребителем уже стал Китай», — заявил Ахпашев.

С 2017 года в рамках реализации госпрограммы развития АПК запущен проект по поддержке экспорта агропродовольственной продукции, в рамках которого в перечень приоритетных экспортных товаров входит продукция пищевой и перерабатывающей промышленности. Предусмотренные программой меры господдержки распространяются и на кондитерскую отрасль. «Необходимо проанализировать те барьеры, которые ограничивают экспорт нашей кондитерской продукции на внешних рынках, и разработать комплекс мер по их устранению», — заключил руководитель департамента.К тому же в новом сезоне производителям удалось раньше начать выработку, чем значительно минимизированы потери хранения свеклы.

  






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка