Стандартные ошибки в понимании сути email-маркетинга
Электронная почта – один из самых старых каналов интернет-маркетинга. Уже более десятка лет маркетологи используют его для привлечения трафика и клиентов. Неудивительно, что за столь весомый промежуток времени этот инструмент оброс множеством мифов. Эти мифы искажают понимание сути email-маркетинга и приводят к тому, что онлайн-бизнес отказывается от его использования, теряя при этом один из мощнейших каналов заработка.
Ошибка №1. Email-рассылка – это то же самое, что спам
Несмотря на то, что многие люди сегодня используют email-рассылку для продвижения своих товаров и услуг, некоторые до сих путают его ее со спамом. И это объяснимо. Большинство компаний на рынке, которые предлагают услугу «email-маркетинг», предлагают именно спам – купить готовую базу электронных адресов и делать по ней рассылку, содержащую агрессивную рекламу. Этот метод далек от настоящей email-рассылки. Посмотрите на следующую таблицу и убедитесь в этом сами!
Email-маркетинг
Письма отправляются только тем людям, которые добровольно подписались на вашу рассылку. Эти пользователи уже выражают интерес к вашему бренду или контенту, который вы создаете, и ожидают увидеть ваши письма в своей электронной почте.
Email-маркетинг – это рассылка интересного пользователю контента. Грамотный email-маркетолог обязательно расскажет своим подписчикам еще до подписки, что их ожидает в рассылке, какие темы будут в ней освещаться и как часто она будет выходить.
Email-маркетинг – это честная и абсолютно прозрачная техника привлечения трафика и клиентов. Она не только не вызывает негатива, но и способствует повышению лояльности пользователей по отношению к вашему бренду.
Спам
Письма отправляются пользователям, которые не давали своего согласия на их получение. Такие имейлы либо вообще не доходят до адресатов, т.к. антиспам-фильтры сразу отправляют их в папку «Спам», либо вызывают резкий негатив.
Спам – это, как правило, неинтересный контент. Неинтересный по одной простой причине – покупая базу готовых email-адресов, вы покупаете кота в мешке. Вы не знаете, чем интересуются эти люди, понравится ли им ваша тематика и как они будут реагировать на письма.
Спам часто содержит обман. Тема письма не соответствует тому, что внутри. Ссылки ведут на нерелевантные страницы и т.д. Эта тактика вызывает сильный негатив и может повредить репутации вашего бренда.
Современные интернет-пользователи живут в условиях постоянной рекламной бомбардировки. Они ищут способы защиты от навязчивых продаж: используют программы, блокирующие рекламу, неосознанно не обращают внимания на баннеры, даже если те занимают треть экрана. Как вы думаете, будет ли работать в нынешних реалиях массовая рассылка агрессивной рекламы по купленным емейл-адресам? Вряд ли.
Ошибка №2. Email-рассылка не приносит продажи
Электронная почта – это отличный инструмент генерации лидов. Рассылка позволяет привлечь внимание и вовлечь потенциального клиента в конверсионный сценарий. Она не предлагает клиенту немедленно что-то купить, а приглашает его ознакомиться с продуктом. Это значительно уменьшает количество негативных реакций. К тому же, обеспечив переходы на сайт, продавец получает возможность работать с «подогретыми» потребителями. В отличие от «холодной» аудитории, они активно интересуются предложением, полученным в письме.
Эффективность email-маркетинга подтверждена многими кейсами, как зарубежными, так и отечественными. Этот факт также подтвержден и нашей собственной практикой. За все время ведения рассылки (2 года), она принесла нам 35800 визитов (чуть менее 1500 визитов в месяц) и 1393 обращения (чуть менее 60 обращений в месяц). И это при том, что активным наращиванием базы мы не занимались – все люди, которые находятся сейчас в нашей базе, подписались на нас через статичную форму подписки на нашем сайте.
Трафик, который приносит нам email-маркетинг: каждый пик – это понедельник (день, когда у нас выходит рассылка)
Статистика подтверждает сказанное!
70% пользователей признаются, что всегда открывают письма своих любимых компаний (источник)
95% пользователей, которые подписываются на рассылки добровольно, считают их все очень полезными (источник)
Конверсия email-рассылки в среднем в 3 раза выше, чем конверсия социальных сетей (источник)
Средняя доходность инвестиций в e-mail маркетинг составляет $44.25 на каждый вложенный доллар (источник)
Email-рассылка может быть эффективным каналом привлечения клиентов – это факт
Но почему тогда вы ее не используете?
На это может быть только две причины:
1. Вы думаете, что все компании на рынке предлагают спам, и не хотите рисковать репутацией своего бренда.
2. У вас ограниченный бюджет, поэтому все, что вы можете себе позволить, – это спам.
Если вы относитесь к первой группе, то позвольте вас разубедить. На рынке действительно есть компании, которые знают, каким должен быть email-маркетинг, и умеют эффективно работать с этим маркетинговым инструментом.
Если вы относитесь ко второй группе, мы хотим вам искренне порекомендовать не тратить имеющийся бюджет на спам. Поверьте, он не принесет вам ничего хорошего. Лучше поднакопить денег и потратить их на качественную email-рассылку, чем саморучно гробить репутацию своего бренда.
http://texterra.ru/email-marketing/
Если данная публикация вызвала у Вас интерес, "кликните" НРАВИТСЯ и порекомендуйте эту статью своим друзьям в Facebook!
Cмотрите также
-
«Перекрёсток» запускает линейку свежеиспеченного натурального хлеба
Торговая сеть «Перекрёсток» меняет подход к продажам категории хлеб и запускает новую линейку свежеиспечённых изделий, изготовленных по особым рецептурам с использованием только натуральных ингредиентов
-
В Петербурге появится новая сеть пекарен
Совладелец ресторана Futurist Алексей Алексеев в партнерстве с собственником компании «Электропласт» Виктором Скибиным запустит сеть пекарен в Санкт-Петербурге
-
Жителям КНР полюбилось сладкое сухое печенье из Владимирской области
Владимирские производители за 2023 год экспортировали около 20 тыс. тонн кондитерских изделий на общую сумму 53,5 млн долларов. Такие данные приводит пресс-служба Владимирской таможни