Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Справочно-информационный материал
 

«Планы грандиозные»: улан-удэнскими тортами заинтересовались за рубежом


Кондитерская фабрика «Берёзка» из Бурятии очень быстро сделала себе имя. Сегодня она производит около 42 видов тортов и пирожных, на современном технологическом оборудовании, по оригинальным рецептурам и технологиям, разработанным предприятием. Запустив линию тортов в 2017 году, сегодня «Березка» уже представлена в магазинах Иркутской области и Забайкальского края, готовится к первой отправке груза в Новосибирск и планирует завоевать рынок Монголии. Подробнее об этом в материале Восток-Телеинформ. 

Совсем недавно основным направлением деятельности компании была сеть кафе «Берёзка» и производство там же кондитерских изделий. Но всего за два года предприятию удалось выйти за пределы своих точек в торговые сети Улан-Удэ, а затем и других городов России. И это – наглядный пример того, чего может добиться целеустремленный человек, который очень хочет воплотить свою мечту.

- Кафе «Берёзка» работает уже 11 лет, - говорит директор кондитерской Алёна Хон. - В своё время мы столкнулись с тем, что в нашем меню должны были появиться десерты, но встала проблема: то, что нам предлагали на рынке, на тот момент зачастую было либо не очень хорошего качества, либо просто невкусное. Нам было стыдно предлагать это своим гостям и мы пришли к выводу, что если хочешь, чтобы было сделано хорошо – сделай это сам.

Сначала в кафе просто начали стряпать сами, но быстро поняли, что без специализированного кондитерского цеха добиться качества очень сложно и к тому же готовить так экономически невыгодно. В 2015 году в компании решились взяться за это дело основательно. «Мы понимали, что, если запустим кондитерский цех, нам потребуется большой штат. Мы оценивали и перспективу: уже тогда мы планировали выйти за пределы своего кафе, это означало, что мы должны обеспечить стабильность производства», - отметила владелица «Березки». 

По словам Алёны, главная цель предприятия состояла в минимизации возврата продукции: например, чтобы из 100 тортов 30 не вернулись обратно. Для этого нужно было определиться, по какой технологии будет производиться продукция. После многочисленных маркетинговых исследований кондитерская пришла к выводу, что лучше всего сохраняет вкусовые качества продуктов шоковая заморозка, которая также позволяет обеспечить длительный срок хранения.

- Для шоковой заморозки годны только те торты, которые готовятся на натуральных продуктах. Всё, что содержит в себе не натуральные ингредиенты, заморозку не переживает. Поэтому 1,5-2 года у нас ушло только на разработку технологии. Наши торты проходят постоянную проверку: мы сдаем анализы по различным микробиологическим показателям, испытываем продукцию в неблагоприятных условиях, - отметила Алёна.

 

Выход в свет

Качество, вкусовые показатели и долгий срок хранения стали теми «тремя китами», на которых компания построила свой бизнес, и на которые сделала ставку при выходе на большой рынок продуктовых сетей.  Первой, кто решился взять на свои полки торты неизвестного еще тогда местного бренда была ГК «Титан». Как рассказала директор фабрики «Берёзка», зайти в магазины оказалось не сложно.

- На самом деле это удивительно. Лично я не думала, что мы пойдем в сети, я думала, что мы будем небольшим цехом. Что мы будем делать торты на продажу, но лишь в другие в кафе или на заказ - не более. Однако вскоре востребованность нашей продукции возросла, и встал вопрос: либо мы начинаем увеличивать объём продукции, либо отказываемся от покупателя и остаемся в своем мирке. Нам стало интересно и мы расширились до большого кондитерского цеха, - подчеркнула Хон.

 

После «Титана» торты от «Берёзки» подхватили «Барис», «Абсолют» и ряд улан-удэнских кафе. Ежедневно развозку кондитерских изделий начали осуществлять по 40 точкам общепита, но и это оказалось только началом. Сейчас «Берёзка» успешно представлена уже и в магазинах других российских регионах.

- Если смотреть на географическую карту, то увидим, что наша продукция продается от Тулуна Иркутской области до Читы Забайкальского края, у нас появились новые клиенты в Новосибирске, куда поставки начнутся в ноябре. Также в скором времени начинаем экспортировать нашу продукцию в Монголию. Мы долго шли к этому, отрабатывали все вопросы. В Монголию мы заходим под другой торговой маркой - «Русский торт». Там разработана совсем другая цветовая гамма для упаковки, при выборе которой мы ориентировалась на требования монгольского рынка, - сказала предпринимательница.

 

Поддержка властей

Попасть на монгольский рынок поспособствовал Центр экспорта на базе фонда поддержки малого предпринимательства, созданного по инициативе министерства промышленности и торговли Бурятии. Год назад «Березку» от Центра экспорта пригласили на монгольскую выставку – именно тогда были налажены связи с монгольской стороной, благодаря чему началась поставка кондитерских изделий в соседнюю страну. Еще одну немаловажную помощь «Берёзка» получила по линии Министерства промышленности Бурятии. Именно эта поддержка имела решающее значение в вопросе развития и процветания бизнеса.

- Когда на нашу продукцию начал повышаться спрос, мы стали понимать, что попросту не можем столько производить из-за нехватки места в холодильных камерах. И тогда ребром встал вопрос о приобретении нового дорогостоящего оборудования, на которое, соответственно, не было денег. И здесь нам помогла программа субсидирования Минпромторга, - подчеркнула Алёна Хон.

Сегодня в планах у «Берёзки» - открытие уже собственной фабрики по производству тортов. Место под нее владельцы кафе присмотрели на четвёртом километре Спиртзаводского тракта. Здесь тоже свои сложности: на выделенном предприятию участке оказались неучтенные инженерные сети. «Мы 10 месяцев оформляли документы, подписали договор аренды, в итоге оказалось, что мы пока не можем ничего сделать, - говорит Алёна Хон. - Есть ли какие-нибудь варианты обхода сетей, пока неизвестно, но мы надеемся, что ситуация разрешится».

Отметим, на новых площадях должно быть создано 34 рабочих места, а открытие фабрики позволит вывести сделанные в Бурятии кондитерские изделия на новый уровень и новые рынки.

 

Анастасия Шадрина

 

30.10.2019   •   http://vtinform.com






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка