Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Справочно-информационный материал
 

Низкий спрос и высокая конкуренция: хлебозаводы столкнулись с новыми вызовами


Хлебозаводы Петербурга столкнулись с ухудшением конъюнктуры. И дело не только в кризисе.

Крупнейшие предприятия по выпуску хлебобулочных изделий Санкт–Петербурга — финский концерн Fazer, компания "Каравай", ГК "Дарница" и холдинг "Петрохлеб" — столкнулись в ходе кризиса с новыми вызовами — сокращением спроса, обострением конкуренции и ростом стоимости ингредиентов.

Но главная, пожалуй, неприятность — снижение покупательной способности. "Как следствие, спрос снова сместился в массовые и доступные категории, а продажи в канале общественного питания достигли нуля", — рассказал "ДП" генеральный директор Fazer в России Владимир Калявин. По его словам, в текущем году компания намерена продолжить развиваться в сегменте замороженных хлебов, выпускать новинки и предлагать потребителям продукцию для выпечки дома.

 

Звонок из прошлого года

При этом петербургские хлебопеки получили тревожные звоночки еще до пандемии — при подведении итогов 2019 года. У того же Fazer выручка от реализации хлебопекарного направления снизилась до 12,7 млрд рублей по сравнению с 13,6 млрд годом ранее, сообщили "ДП" в концерне. Прибыль же российского подразделения Fazer осталась примерно на том же уровне и составила 325,9 млн рублей по сравнению с 313,7 млн в 2018–м.

"Прошлый год был непростым для хлебопекарной отрасли в целом. На результаты повлияло снижение объема заказа из–за перехода сетей на работу без возвратов, а также рост цен на основные ингредиенты", — добавил Владимир Калявин.

Основной конкурент Fazer на петербургском рынке — ОАО "Каравай" — и вовсе завершил 2019 год с чистым убытком 114,3 млн рублей по сравнению с прибылью 172,6 млн в 2018–м. Основной причиной этого стал рост себестоимости продукции на 439 млн рублей — с 6,26 млрд до 6,7 млрд рублей, следует из годового отчета. В числе основных рисков на 2020 год в документе указывается, в частности, рост цен на ржаную муку, который будет невозможно компенсировать в ценах на готовую продукцию. Еще один вызов текущего года — сокращение "индустриальной полки" в крупных продовольственных магазинах, что приведет к росту конкуренции, снижению отпускных цен и падению маржинальности продаж.

Тенденция к снижению прибыли заметна и у третьего по размеру производителя хлебобулочных изделий в Петербурге — ГК "Дарница". В 2019 году чистая прибыль группы снизилась до 35,55 млн рублей по сравнению с 64,5 млн годом ранее, говорится в годовом отчете ГК. При этом выручка увеличилась до 4,04 млрд рублей по сравнению с 3,95 млрд в 2018 году. Получить комментарий ГК "Дарница" о причинах снижения прибыли "ДП" не удалось.

 

Сырье дорожает

В текущем году состояние хлебопекарных предприятий ухудшается по нескольким причинам. "Во–первых, в марте 2020–го резко выросла стоимость пшеничной и ржаной сортовой муки. Рост продолжается до сих пор, также дорожают другие виды сырья и упаковка, — отмечает аналитик “Фридом Финанс” Евгений Миронюк. — Во–вторых, в последние годы ужесточилась конкуренция в городе. Плюс пандемия спровоцировала увеличение расходов на обеспечение безопасности персонала".

По мнению аналитика, производителей нужно обеспечить качественной пшеничной и ржаной мукой по стабильным ценам. "Уже разработан ограничительный механизм квотирования экспорта наиболее важных для рынка России зерновых культур. Но текущих мер недостаточно: квоты, установленные Минсельхозом для экспорта, заранее выбираются иностранными заказчиками. Это создает локальный дефицит в первой половине года", — напоминает Евгений Миронюк. В текущем году Россия полностью выбрала нетарифную квоту на экспорт зерна к 26 апреля, говорится на сайте Минсельхоза.

В Российской гильдии пекарей и кондитеров, однако, утверждают, что в целом по стране предложение по муке уже несколько лет превышает спрос. В январе–марте средние цены производителей на муку выросли, но и потребительские цены на хлеб — тоже. "То есть объективных предпосылок для принятия регуляторных мер нет", — отмечают в организации.

При этом в гильдии подчеркивают, что снижение доходов подталкивает граждан к переходу на более дешевые продукты, к числу которых, конечно, относится и хлеб. "Поэтому информация о том, что покупки хлеба в России только за апрель выросли на 36% (исследования банка “Русский стандарт”), говорит о перспективах развития экономики хлебопечения", — резюмируют в гильдии.

 

24.06.2020   •   https://www.dp.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка