Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Справочно-информационный материал
 

Экспорт мучных кондитерских изделий из России в 1-м полугодии вырос на 9,5%


В первом полугодии 2020 года Россия увеличила экспорт мучных кондитерских изделий на 9,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 130 тысяч тонн, сообщает Федеральный центр развития экспорта продукции АПК ("Агроэкспорт") при Минсельхозе. В стоимостном выражении поставки выросли на 5,9%, до $203 млн.

В частности, отгрузки сладкого сухого печенья выросли на 3,2% до $53 млн, вафель - на 9,9%, до $50 млн, хрустящих хлебцев - на 6,6%, до $3,2 млн, прочих хлебобулочных и кондитерских изделий - 6,8%, до $83 млн. Экспорт сухарей и гренок сократился на 3,3%, до $11 млн.

Если в первой половине прошлого года отгрузки велись в 59 стран, то в этом году список расширился до 62. Впервые за последние годы мучные кондитерские изделия экспортировались в Швецию, Словакию, Бахрейн, осуществлены также первые поставки в Сенегал, Бурунди, Уругвай, уточняет "Агроэкспорт".

Крупнейшими покупателями этой продукции являются Казахстан и Белоруссия с долей 54%. Экспорт в Казахстан в натуральном выражении вырос на 2,1%, до 43 тыс. тонн, но в стоимостном снизился на 2,2%, до $65 млн. Продажи в Белоруссию увеличились на 19%, до 29 тыс. тонн, в натуральном и на 13%, до $44 млн, в стоимостном выражении. На третьем месте находится Киргизия, куда было отправлено 9,1 тыс. тонн продукции стоимостью $13 млн, на четвертом - Китай (7,1 тыс. тонн на $11 млн).

Исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД) Вячеслав Лашманкин, слова которого приводятся в пресс-релизе, выделяет две основные причины роста популярности российской мучной категории на зарубежных рынках в этом году. "Первая - существенное расширение линейки мучных кондитерских изделий, производимых в России. В 2019-2020 годах в стране был реализован ряд инвестиционных проектов по модернизации производства и закупке нового оборудования для выпуска новых видов продукции, в том числе специально под внешние рынки. Как следствие, ассортимент в этом сегменте стал существенно шире", - пояснил он.

Второй фактор связан с тем, что мучные кондитерские изделия являются продукцией более низкого ценового диапазона по сравнению с другими видами кондитерских изделий, например, с шоколадом. "С учетом того, что покупательная способность во многих странах мира в этом году снизилась, потребитель стал искать для себя более доступное по цене предложение. Этим также объясняется и то, что в первом полугодии динамика роста экспорта такой продукции в физическом выражении выше, чем в стоимостном", - добавил Лашманкин.

В 2019 году Россия экспортировала мучных сладостей на $426 млн, что на 38% больше показателя 2015 года. В 2020 году экспорт во всех сегментах кондитерских изделий, включая мучные, будет, как минимум, не ниже 2019 года, прогнозирует Лашманкин. "Однако такой результат можно ожидать в случае, если не будет второй волны коронавируса и, как следствие, сбоев в логистических цепочках и изменений в потребительском поведении", - заметил он.

 

02.09.2020   •   http://www.finmarket.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка