Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Справочно-информационный материал
 

Аналитика кондитерского рынка России за 3-й квартал 2023 года


Владимир Кривленков, руководитель отдела аналитики и планирования КО «Любимый край» и спикер конференции «Кондитерская Индустрия», организованной ИД «Сфера», рассказал sfera.fm об актуальных тенденциях, а также предложил аналитический обзор ситуации на кондитерском рынке России в 2023 по состоянию на сентябрь месяц и продемонстрировал сравнение ситуации по 3 кварталу 2021-2023 года.

Аналитика выполнена на основе данных продаж ТОП ФС РФ — X5 Retail Group, Магнит, Лента, Дикси. В совокупности долю этих сетей на рынке Кондитерских изделий можно оценить в 23-26%.

 

При сравнении 2023 года с двумя предыдущими, можно говорить о следующих тенденциях:

Общие продажи в тоннаже, которые характеризуют спрос на рынке, начиная со второго квартала 2023 г в рассматриваемых сетях показали рост по сравнению с предыдущими годами;

По сравнению с предыдущими периодами (особенно по сравнению с 2022 г) спрос стал менее волатильным, что говорит о привыкании общества к внешним реалиям и о некотором успокоении;

Сезонные колебания оказались менее выраженными, отток покупателей в связи с летними месяцами снизился;

Сентябрь показал более низкие темпы роста к августу по сравнению с предыдущими годами — если подобная тенденция сохраниться, то кондитеров ожидает сложная зима.

 

Что касается цен, то здесь ситуация такова.

Мы видим, что динамика средневзвешенной цены вернулась к 2021 году после штормового 2022. Вернулось традиционное снижение цены в апреле месяце, и в целом график стал более предсказуемым;

Что также важно — ползучий рост цены на кондитерку продолжается и темпы его не меняются, несмотря на внешние факторы.

Количество продаж в штуках характеризует частоту покупок и также требует рассмотрения.

 

Отметим существенный рост продаж в количественном выражении;

Покупатель выбирает упаковку меньшего размера, так как в условиях уменьшения реальной платёжеспособности это позволяет ему чувствовать себя более стабильно.

Аналитика кондитерского рынка России за 3-й квартал 2023 года

 

При анализе продаж в ключевых сетях необходимо помнить, что их результаты нужно с осторожностью проецировать на весь рынок. Важно помнить про органический рост основных сетей, который составляет 8-10% в год — так в среднем растет количество их торговых точек.

При этом показатель продаж с одной торговой точки падает.

 

Резюмируя, подведем промежуточный итог 2023 года

Это абсолютные цифры, если говорить о продажах на одну точку в тоннаже, то ситуация выглядит несколько иной

Здесь отметим более сложную ситуацию в Мучной кондитерке по сравнению со сладкой кондитеркой.

Фактор консолидации рынка является важнейшим для анализа перспектив в долгой перспективе. С этой точки зрения посмотрим сейчас на то, как вели себя ключевые игроки кондитерского рынка

 

Отметим некоторые моменты:

Ключевые игроки кондитерского рынка сохранили свои позиции;

Из них несколько снизили свою долю (но сохранив рейтинг) «Объединенные кондитеры». Mondelez имеет сложную динамику — после падения в 3 квартале его позиции постепенно восстановились. При этом рейтинг также сохранился;

Существенный рост показали КДВ, PepsiCo, также подрос Mars;

Доля СТМ, начиная с 3 квартала 2022 в целом падает и сейчас вернулись на уровень 2021 года. Интересно, что декларации некоторых федеральных сетей о переходе на преобладание в ассортименте СТМ, пока не работают. Попытки раскачать тот или иной сегмент приводит к откату, с другой стороны, сегменты с малой долей частных марок наращивают ее до некоторой равновесной величины.

Доля ключевых игроков в большинстве сегментов Мучной кондитерки в 2023 году увеличилась в сравнении с 2022

И вообще, группа МКИ в настоящий момент консолидируется намного быстрее, чем Сахаристых кондитерских изделий.

Другой аспект консолидации — рост доли наиболее продаваемых СКЮ.

В рамках анализа все СКЮ были разделены на группы, пропорционально их вкладу в продажу в тоннаже.

Мы видим, что доля продаж в тоннах ТОП СКЮ существенно растет. Это говорит как о перераспределении спроса в сторону наиболее знакомого товара со стороны потребителя, так и об оптимизации полки торговых сетей со стороны ретейла.

 

В сладкой кондитерке ситуация не такая явная

Здесь после значительной консолидации в 2022 году пошел обратный процесс — увеличилась доля СКЮ второго порядка. Дело в том, что в Сладкой кондитерке более заметен уход транснационалов, замещают их, как правило, крупные российские компании, которые пока ещё не набрали таких объемов как лидеры мирового рынка.

 

Подведем итог.

Как мы с Вами увидели, рынок кондитерки продолжает расти в денежном выражении, и показывает стабильность в натуральном.

Общее потребление кондитерских изделий в тоннаже если и снизилось, то несущественно, а вот в штуках — растет. Это свидетельствует о давлении на рынок со стороны спроса.

Второй важный фактор такого давления — консолидация рынка как на уровне производителей, так и на уровне СКЮ.

Вместе с тем рынок пока не уходит в сторону недорогих СТМ, предпочитая покупать меньше, но чаще.

В последние месяцы рынок кондитерских изделий вернулся к стабильному состоянию, однако нам нельзя расслабляться. Как показывает практика, периоды стабильности в России не продолжаются слишком долго, и можно ожидать всяких изменений как со стороны внешних факторов, так и вследствие нарастания давления со стороны спроса.

Удачи всем игрокам рынка, будьте внимательны, следите за тенденциями рынка и старайтесь предугадывать их в своих решениях.

 

22.11.2023   •   https://sfera.fm






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка